Найти тему
Модели техники

Лада Наташа: наш кабриолет для западного рынка на базе "восьмерки"

Сегодня вспоминаем Ладу Наташу – отечественный эксперимент конца восьмидесятых годов по созданию для западного рынка кабриолета на базе нашей «восьмерки».

Она была спроектирована советскими инженерами АвтоВАЗа по предложению Советско-Бельгийской фирмы «Скалдия-Волга».

Проектировщикам пришлось значительно переработать структуру машины, чтобы обеспечить нужную кузовную жесткость. В результате всех доработок, общая масса кабриолета, несмотря на отсутствие железной крыши, выросла на 70 кг и равнялась 1360 кг.

По всей ширине кузова между задними крыльями располагалась мощная конструкция из металлических листов толщиной 4 мм, напоминая в этой части легкие бронеавтомобили предвоенной эпохи (БА-20 с толщиной листов корпуса 4-6 мм) или времен Великой Отечественной войны (БА-64 с толщиной листов корпуса 4-15 мм).

-2

Автомобиль имел две двери, 4 пассажирских места. Крышу автомобиля заменял тканевой тент со складывающимся механизмом.

Максимальная скорость 153 км/ч, максимальная мощность 68 л.с.

В числе штатных опций автомобиля значились магнитола, литые диски, кожаный салон.

На первой презентации в Бельгии отечественный кабриолет назывался Лада Кабрио, но вскоре название было заменено на Лада Наташа.

-3

Автомобиль выпускался с 1990 по 1995 годы. За все это время было сделано лишь 456 таких машин. В основном они продавались в Германии, Бельгии и Франции.

И хотя на европейском рынке они считались самыми дешевыми кабриолетами, покупать их европейцы не спешили и большим спросом они не пользовались.

-4

Ладу Наташу никогда не поставляли ни в СССР, ни в Россию. Считалось, что открытые автомобили не для нашей северной страны и наших пыльных дорог, да и дороговаты они были для наших автомобилистов.

Обычно на свою Родину они ввозились частным образом, ввиду чего сейчас представляют большую коллекционную ценность и в хорошем состоянии стоят более одного миллиона рублей.

А как Вам такая переделка "восьмерки" в кабриолет?

Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!