Найти в Дзене
MnogoOboVsem

Как я отношусь к ЕГЭ спустя 10 лет после сдачи. Реализация заставляет держать нейтралитет.

Оглавление

Здравствуйте, дорогие Дзенчане! Сегодня, я хотел бы написать небольшой пост касательно ЕГЭ. Пост будет с МОИМИ рассуждениями и мнением. Также я хотел бы увидеть ваше мнение в комментариях и обсудить эту тему с вами.

Я сдавал ЕГЭ в далёком 2011 году. Мой год был одним из первых, столкнувшихся с такой формой сдачи выпускных экзаменов. Поэтому, для начала, я хотел бы максимально сжато высказать своё личное отношение к ЕГЭ, как к системе.

Я отношусь к ЕГЭ резко положительно, но лишь как к системе. Поэтому в этой части поста будет в основном позитив и плюсы. Сама система очень удобная. Она решает проблему многократной сдачи одних и тех же экзаменов, кроме того, вводит какой-то стандарт и планку знаний. По вступительным баллам в институты, теоретически, можно сделать выводы о уровне ВУЗа. Кроме того, ВУЗам не нужны временные и трудовые затраты на организацию вступительных испытаний.

Сами задания, по моему мнению, сформированы тоже не плохо. Есть "галочная" часть, в которой набрать минимальный балл не составляет труда. Есть задания, которые необходимо решать вручную, для того, что бы претендовать на поступление в ВУЗ. В зависимости от того, сколько нарешаешь заданий повышенной сложности в такой ВУЗ и пойдёшь. Сами задания имеют не плохой охват. В русском, в мой год, было сочинение, в математике - задачи повышенной сложности, в информатике - программирование и т.д.

Памятка с mos.ru. Может кому-нибудь пригодится, одобряю.
Памятка с mos.ru. Может кому-нибудь пригодится, одобряю.

Для школьников, система, должна резко уменьшать психологическую и трудовую нагрузку. Кому не нужен институт спокойно учатся, потом сдают ЕГЭ и свободны. Кто готовится к поступлению, параллельно идут на подготовительные курсы в ВУЗ и готовятся к задачам повышенной сложности. А если школа сильная, то просто учатся в школе.

В общем, система классная, но вот её реализация вызывает у меня прямо-противоположные эмоции. Поэтому моё отношение к ЕГЭ в России нейтральное, то есть ни положительное, ни отрицательное. В 11 году было отчётливо видно, в чём проблема ЕГЭ.

Информация о том, что мой год будет сдавать ЕГЭ настигла нас в 9 классе, когда мы начинали готовится к сдаче прародителя ОГЭ - ГИА. К слову, ГИА, нас коснулось частично, на сколько я помню, сдавали только один или два предмета в таком формате. Но не об этом. Сразу после того, как новость приобрела статус официальной начался бардак. Школа у меня была слабенькая, лишь пара достойных учителей. Поэтому, как только система набрала оборот и за двойки на ЕГЭ начали резать ЗП учителям началось то, за что и принято не любить ЕГЭ. Слабенькие учителя начали готовить слабеньких учеников к сдаче ЕГЭ на тройку. Всё, учебный процесс встал. Каждый урок математики, в 11 классе, мы разбирали задачи на V, T, S (скорость, время, расстояние). На русском мы учили правописание ться-тся и то-либо-нибудь.

-2

Надо ли говорить, что с такими знаниями в институте делать нечего... (хочется парочку других слов вставить). Кроме того, учителя оказывали дикое давление на детей. Из каждой щели слышалось: "не сдашь ЕГЭ - дворником станешь" (по поводу дворников отдельная история, дико не нравится, что целое поколение учителей воспитывало страх и ненависть к людям, занимающимся важным делом), "не сдашь ЕГЭ - справку получишь и никому в жизни не нужен будешь", "станешь бомжом", "в тюрьму даже не примут" и т.д.

Кроме того, касательно самих заданий. Большинство заданий одинаковые от варианта к варианту, лишь цифры другие. По-хорошему, необходимо было разделять задания не по теме, а по уровню. Но никак не считать, раз за разом, площадь фигуры по квадратикам.

Однозначно, уровень 11 класса.
Однозначно, уровень 11 класса.

День сдачи - отдельный цирк. Металлоискатели, обыски, камеры. Без комментариев. В институтах, в потоковой аудитории некоторые преподы без всего этого списать не дают.

Обыск перед ЕГЭ. Как на футбольном стадионе.
Обыск перед ЕГЭ. Как на футбольном стадионе.

Короче, что мы имеем на выходе, учитывая РЕАЛИЗАЦИЮ:

  1. Дикий пробел в школьных знаниях у целого поколения.
  2. Отсутствие структурированности знаний.
  3. Проблемы с психикой (понятное дело, что не у всех, но многие крышей уехали).
  4. Полное непонимание институтов, как принимать толковых студентов (толковый ребёнок, хорошо освоивший школьный курс наберёт 200 баллов, не вылезавший из подготовки к галочкам и типовым заданиям, с дикими пробелами, наберёт 250 баллов).
  5. Дикое давление на школьника в день сдачи.
  6. Решение заданий не означает понимание темы.

Необходимо отметить, что сейчас, насколько я знаю, ситуация получше, но все проблемы реализации не решены.

В общем, хотелось бы прочитать ваше мнение о ЕГЭ в комментариях. Если вам понравился пост - ставьте лайк и подписывайтесь. Спасибо за внимание!