Найти в Дзене
Соловьёв LIVE

Ситуация на Донбассе: кому выгодно обострение?

Доцент РАНХиГС Сергей Карнаухов в эфире «Полного контакта» с Владимиром Соловьёвым обсудил обострение ситуации на Донбассе.

Соловьев: Если сейчас силы Республик не могут решить задачу по обеспечению безопасности, значит, это должна сделать Россия. Принудить к миру, как гарант Минских соглашений, ввести на передовую боевые части и подразделения, и не дать убивать российских граждан, проживающих на территории Республик. Мы что, считаем, что к нам кто-то хорошо будет относиться? Санкции отменят? Хватит уже! Хватит! Сколько можно терпеть унижение Донбасса и русских людей? Опять давать этим нехорошим людям радоваться? 80 лет прошло с начала войны, а она до сих пор не закончиться. Что мы сейчас видим на Донбассе? Это продолжение Великой Отечественной Войны. Всякие нехорошие люди воюют с советскими людьми, которые не принимают нацистский переворот в Киеве. До сердца достало, не могу каждый раз, когда это слышу. Ребята гибнут, а мы смотрим на эту чушь, хотя можем зачистить и решить этот вопрос на счет «Раз».

Карнаухов: Мне кажется, что есть одна особенность и одна проблема, и это действительно, мне кажется, проблема, та, которая является с одной стороны аналитической, но она имеет реальные последствия. Вчера был инцидент у берегов Крыма. Потом, ни с того ни с сего, начинаются удары по Донбассу. Одновременно происходят достаточно сложные по своей структуре, и многообещающие в негативном смысле, события на Южном Кавказе. И много чего еще происходит, в том числе, мы видим, как активно ведут себя те люди, которых мы когда-то называли «оппозиционеры», это экстремисты. Но, при этом я еще один момент хочу выделить. Одновременно, на наших глазах разворачивается самая настоящая, пока еще кажется ни с кем не синхронизированная, вакханалия вокруг нашей вакцины. И в целом, вокруг процесса вакцинации. Это все, кому-то кажется, события не связанные, но эти события не просто связанные, это то, что делают одни и те же люди. И у этих людей общие, совершенно понятные цели. И если мы это не будем понимать, тогда у нас будет очень скудный инструментарий для противодействия этим события. Простой пример – якобы Навальный написал очередное возмущение, которое касается главного процесса года. За что закрыли ФБК, мы можем найти на сайте www.navalny.com. И сразу первый вопрос, а когда этот ресурс перестанет работать? Почему мы вообще читаем о том, что www.navalny.com что-то написал? И вообще, почему это имеет место быть? Они уже признаны экстремистами, что нужно еще, чтобы это прекратило существовать? Потом мы из своего текста видим, как мне кажется, еще одну очень важную вещь. Навальный сидит, он этого текста не писал, но лингвисты, которые позанимались этим текстом, доказывают, что автор этого текста тот же автор, который писал предыдущий текст. Этот автор явно находится не в России. Получается, что все эти тексты писали долгие годы, более 10 лет, писали люди, которые живут за границей. А что это за люди? А почему они вообще продолжают писать до сих пор что-то против России? Вот в чем вопрос.

Соловьев: Потому что им за это платят те службы, на которые они служат.

Карнаухов: Да, это как раз очень интересные вопросы, на которые только придется отвечать. Исходя из этого, я хочу сказать, что ничего не закончилось. Мы видим, как повестка, раньше мы ее называли «протестной», сейчас я думаю, ее уместно называть «деструктивная», «антиконституционная» и «антироссийская», она будет расширяться. Она будет приобретать более радикальные, более ощутимые формы. Понятно, что в ближайшее время мы встретимся с такими рафинированными действиями оппозиции, экстремистов, я думаю, ближайшее что нас ждет, это истерия вокруг попыток избираться Олегом Степановым.

Соловьев: А он все, ему уже запретили собирать подписи. Он понял, что закон принят, а он впрямую попадает под действие закона. Он был сотрудником экстремисткой организации, поэтому он поражен в этих своих правах.

Карнаухов: Да, абсолютно правильно, потому что 04 июня Президент РФ Путин подписал закон, это надо напомнить, он всем изменения в избирательное законодательство. И теперь 67 ФЗ ст. 4, которая гарантирует избирательные права граждан, предусматривает невозможность избираться лицам, которые были причастны к деятельности экстремистских организаций, как раз структуры Навального ими признаны. Это не останавливает их от того, чтобы именно на этой теме развернуть провокации.

Соловьев: Ты заметь, как они активировали некую структуру иноагента «Голос». То, о чем я давно говорил. Насколько видна скоординированная управляемая Западом информационная атака с использованием всех своих ресурсов. Которая поддерживается на уровне заявлений Госдепа, Белого Дома. То, о чем ты говоришь, абсолютно очевидно. Они задействуют свои структуры влияния на территории России. Минуточку, Америка нас признала врагом, занесла это в свои документы. В частности, в закон. И здесь защищает интересы финансируемых ими же структур, либо поддерживаемых ими же структур и граждан. А почему мы тогда не пойдем дальше, и не скажем впрямую, что они предатели Родины?

Карнаухов: Это еще один вопрос. Сейчас сделан первый шаг, я считаю, удалось сделать колоссально много по пресечению деятельности экстремистских структур. Но работа только начата. Я обращу внимание «Голос», и сюда же добавлю «Команда 29» Ивана Павлова. Когда ты рассматриваешь даже не под призмой, а читаешь публикации открытые деятельности Ивана Павлова, это адвокат, который защищает изменников Родины в нашей стране, ты читаешь о нем самом, и читаешь всю инфраструктуру противозаконных действий «Голоса», то тут тоже возникает вопрос, когда будут судебные решения конкретно по этим структурам? И конкретно по этим лицам. Там не просто деструктивные элементы. Если взят предысторию «Команды 29», то как вообще вели они себя на последнем суде, когда запрещалась экстремистская организация и структура Навального, то я не просто возмущался, у меня был функциональный вопрос, а будет сделана в коллегиях адвокатов, где состоят адвокаты, участвующие в «Команда 29», какие-то им замечания?

Соловьев: Нет, конечно.

Карнаухов: А ведь нет, объективно нет. Я могу привести в пример Шота Горгадзе. Таких адвокатов реально не найти, он сражается за людей, это не просто правозащитник, он как рыцарь себя ведет, как с книг сошедший. И что? Он один шаг неверный делает, причем, он защищает людей ни в чем не повинных, и его тут же вызывают в коллегию адвокатов и начинаются там разборки.

Соловьев: С этим есть разница. Он шаг делает правильный, поэтому эти разборки заканчиваются ничем.

Карнаухов: Да. Абсолютно. Не просто ничем заканчиваются, это лишний раз дискредитирует тех, кто это рассматривает. Вопрос другой, почему по этим людям нет ни одного движения. Вот чем нужно заниматься. Мы помним проукраинского адвоката Новикова, когда с ним история закончится?

Соловьев: Никогда. Он всегда будет очень нравиться коллегии адвокатов, которая его защищает. Никогда. А вот китайцы сразу решил этот вопрос с некими адвокатами, как вчера рассказывал господин Гололобов. А мы мягкие, мы ласковые. Если у тебя корочка адвоката – то ты практически все, ты в домике. Только что пришла информация, в Крыму задержан симферополец, который по заданию украинских спецслужб собирал сведения о полетах российской военной авиации.

Карнаухов: Это ФСБ отработали?

Соловьев: ФСБ отработали, да.

Карнаухов: Ну вот, понятно, что активность их будет максимальная сейчас, особенно на крымском направлении.

Соловьев: Патрушев заявил, в 2020 году было зарегистрировано свыше 120 000 кибератак на критическую инфраструктуру России, большая часть шла с территории США, Германии и Нидерландов. А где санкции против этих стран?

Карнаухов: А по SolarWinds виноваты все равно мы.

Соловьев: Конечно. Где санкции против этих стран?

Карнаухов: Теперь я хочу затронуть еще один момент. Дальше нужно будет каким-то образом расширять круг правового воздействия на все структуры, которые каким-то образом оказались пока еще не охваченные правовыми ограничениями. Я их назову, «Альянс Врачей». Он не вошел в решение о признании экстремистской организацией. А что-то с этим нужно будет делать, потому что они не прекратят свою деструктивную работу.

Соловьев: А что делать? Сначала посадить за расхищение средств, если оно было. Потому что когда стали проверять, там же не сбиваются деньги собранные и деньги потраченные. Я помню, по каким ценам они покупали абсолютно завышенным, какого типа отчетность они делали. Их надо тихо и спокойно просто по закону принимать.

Карнаухов: Еще надо обратить внимание на информацию, которую мы обсуждаем последние дни, о формировании так называемого «грузинского хаба». Это важный элемент, потому что появление их там не случайно. Мы видим, какую роль выполняют представители экстремистских структур. Их задача быть фронтменами. Но не просто фронтменами. Понятно, что они не создают никакой повестки, не формируют никаких контуров по наступлению на РФ. Их задача простая – озвучивать, выступать такими лицами этой деятельности. При этом, есть особенность, они еще работают как связные, они знают русский язык и они понимают, как и на кого воздействовать. Компетенцию Волкова скидывать со счетов нельзя. И появление «хаба грузинского» меня волнует очень серьезно, потому что ситуация на Южном Кавказе со всей очевидностью потребует провокацию, провокаций будет много. Поэтому Грузия.

Соловьев: Будут. А какой план? Мы увидим базы Турции в скором времени, де-факто они и так управляют Грузией, в Батуми они вошли полностью. Вопрос времени, когда их военная инфраструктура появится как в Грузии, так и в Азербайджане. Дальше, если Армения не поймет, что единственное спасения – это Россия, то произойдет спокойное «отуречивание» Армении. Когда Армения будет терять все больше и больше самостоятельности и населения. Пойдет отрицательная селекция. Все, кто еще что-то может, начнет покидать эту прекрасную страну. И в какой-то момент времени станет вопрос, а останется ли вообще христианская Армения? Это реально. Давай смотреть, что там происходит. Они окружены Грузией, которая там теоретически христианская. Но мы же помним, когда один христианский народ поднял руку на другой христианский народ. Война Грузии с Осетией, это что было? Это страшное преступление, которое лежит на Саакашвили, но и не только на нем, на тех, кто его поддерживал в Грузии.

Карнаухов: Да, это очень важно, потому что я думаю, что мы сейчас обозначаем – плохой прогноз, который сбудется. И атака со стороны «грузинского хаба» она будет, и будут провокации в отношении миротворцев и военных.

Соловьев: Конечно, будет. И закончится для Грузии трагически. Но вопрос в другом, мы тогда должны рассмотреть статус Грузии. У нас есть сейчас статус США и Чехии, как недружественные страны. Теперь вопрос, какой будет статус Великобритании и Грузии. Мы можем всех их туда включить. Может нам надо кое-какие санкции принять против грузинских товаров? Не смотря на то, что некоторые российский олигархи активно лоббируют свои бизнес интересы, т.к. они там накупили в Грузии всякого, и тащат это в Россию.

Карнаухов: Да, без этого невозможно. Еще по поводу заявления, которое написано на сайте www.navalny.com. Я обратил внимание на одну интересную деталь. Они сами анализируют, я так понимаю, что текст писали на базе анализа «Команда 29», они так посмеиваются, что вот вы нас уличаете в связях с Госдепом, спецслужбами, но в бумагах там ничего нет. Вот я это читаю, и понимаю, что судя по всему, рано или поздно, они досмеются, и нашим силовым органам, которые сейчас из последних сил себя сдерживают, все-таки не возбудить по 275 статье – это государственная измена, видимо придется возбуждаться по статье 275, и тогда эти люди, которые посмеиваются, никогда уже в РФ не въедут. Давность привлечения к уголовной ответственности там срок не имеет, а срок за государственную измену исчисляется цифрой, превышающей далеко 10 лет лишения свободы. И мне кажется, это тот шаг, который рано или поздно нашим силовикам сделать придется. Потому что без него все эти игры в шпиономанию выглядят очень и очень несерьезно.

Соловьев: Да, это все так, но было заявление ФСБ по поводу звонка якобы «отравителю», будут предприняты проверки, возбуждены уголовные дела. Прошло полгода, где это все? Где уголовное дело реальное против Соболь? Там не вот это все милое и ласковое, что было. Соболь реально должна сидеть. Тот же Кудрявцев должен подать в суд на Соболь ха клевету, она оклеветала достойного человека, назвала его убийцей. Это что такое?

Карнаухов: Когда эти все люди обвиняют руководство страны в совершении тяжких преступлений, это уже стало устоявшимся стилем. Я просто хочу напомнить, что есть соответствующие статьи в уголовном кодексе, мне кажется, их надо начинать применять. Мы об этом часто говорим, что не надо бояться применять уголовный кодекс.

Соловьев: Да, а когда в наших судах эти люди ведут себя таким образом, будто это шоу. Ни в одной другой стране мира в суде так нельзя себя вести. А мы все мягкие и ласковые. За одно неуважение к суду они должны получить бешенные штрафы и сидеть. А как Соболь смогла выехать из страны, учитывая, сколько она должна, в частности, структурам Пригожина. Это что такое? У нее проездной билет на границе РФ? А многие не могут выехать, даже с небольшими долгами. А эта, с многомиллионными – пожалуйста.

Полный эфир: