Здравствуйте, уважаемые читатели!)
В этой статье мы разберёмся, зачем и как правильно переключать передачи.
Для начала обратимся к классической компоновке автомобиля. Простыми словами – это когда крутящий момент передаётся от двигателя на коробку, а от неё на задние колёса, которые в свою очередь вращаются и автомобиль едет. Вы никогда не задавались вопросом, а зачем тут вообще коробка передач. Можно же было крутящий момент передавать от двигателя сразу на колёса. Но коробка передач всё-таки нужна. Иначе как бы мы смогли двигаться задним ходом? И ещё одна причина необходимости установки коробки передач заключается в характеристике самого двигателя. Вы наверняка обращали внимание на тахометр, который говорит о том, что двигатель в среднем работает в диапазоне от 1 000 до 6 000 оборотов в минуту (если рассматриваем бензиновый двигатель). Если разделим 6 000 на 1 000, то получим, что двигатель может изменить скорость всего лишь в 6 раз. А если мы хотим разогнаться с 5 км/ч до 200 км/ч, то наша скорость должна измениться аж в 40 раз. Но двигатель позволит изменить скорость только в 6 раз. В этом и заключается проблема. Поэтому и нужна коробка передач. Таким образом, (например, при разгоне) когда диапазон двигателя заканчивается (стрелка тахометра достигает необходимого значения), следует включать повышенную передачу. При замедлении, когда стрелка тахометра опускается до маленького значения, следует включить пониженную передачу. Для того чтобы добиться оптимального расхода топлива и оптимального ускорения, лучше переключать передачи в середине рабочего диапазона.
Но на самом деле, при переключении передач не нужно смотреть на тахометр, чтобы лишний раз не отвлекать своё внимание от дороги. Достаточно привыкнуть к нормальному звуку работы вашего двигателя. Если он начинает реветь, значит, следует включить повышенную передачу, а если начинает работать тише, включите пониженную. Учитесь слушать двигатель. Также нужно чувствовать педаль газа. Если вы, к примеру, включили повышенную передачу, но машина не ускоряется, значит, вы слишком рано включили передачу. К концу подъёма на 5 пятой передачи машина начинает замедляться, включите пониженную передачу. Чтобы правильно переключать передачи при ускорении, делайте это так, чтобы машина продолжала с лёгкостью набирать скорость.
Спасибо за внимание))