Недавно ещё один эксклюзив компании Sony под названием "Days Gone" был выпущен на ПК. До этого такая же учесть постигла еще несколько крупных проектов "Horizon Zero Down" и "Detroit: Become Human". Многие фанаты компании считают, что это в корне неправильный подход, и эксклюзивы Plastation должны оставаться только в PS Store. Давайте разберёмся, почему Sony так обходится со своей аудиторией, и какую игру они затеяли.
Раньше компания всегда "топила" за эксклюзивность своих проектов. Это был их козырь в рукаве: покупайте нашу консоль и играйте в игры, которые под неё заточены. Других способов сыграть в ту же "Horizon" или "Heavy Rain" не было. Именно поэтому большинство геймеров повально приобретали себе новую "Плойку". Каждый год стабильно выходило по три - четыре хорошие игры, в которых можно было сидеть часами. Но времена идут, и компания пересмотрела свои взгляды на свои проекты. Точно неясно, что послужило причиной таких перемен, но я приведу пару версий, которые, на мой взгляд, являются наиболее вероятными.
Кушать хотят все
Самой первой версией, как не банально, является желание заработать больше денег. Расширение потенциальной аудитории и привлечение ПК геймеров к своим продуктам принесет едва ли не двойное увеличение продаж этих же игр. Представьте: разговоры об игре в прессе и в индустрии сошли на нет, соответственно, продажи сильно упали. И, кажется, всё. Можно копать игре могилку и хоронить её в бесконечных страницах PS Store. Так бы игра и лежала с уценкой и с продажами по несколько тысяч в год, если бы не перевыпуск для ПК. Всего-то требуется переделать управление и подогнать графику, это не так затратно, а игра окупится чуть ли не дважды. Такие деньги на дороге не валяются, и ребята из Sony это знают.
Закидка удочки для Playstation 5
Следующая вероятная причина - маркетинговая стратегия. Выход старых и успешных, в своё время, эксклюзивов на ПК может спровоцировать геймеров с ещё большим желанием ринуться в магазины техники покупать новые "Плойки". Почему? Давайте приведу пример:
Есть у нас God Of War 2018 года. Игра хорошая, я бы даже сказала, отличная. По слухам, её тоже перевыпустят для ПК в скором времени. Вот вышла игра в Steam, ПК геймеры поиграли в неё, остались в восторге, и начали ждать выхода новой части. А новая часть, вот так сюрприз, выходит эксклюзивно для PS. Выпустят ли её на ПК? Может и выпустят, года через три, как это случилось с предыдущей частью, а может быть она так и останется эксклюзивом. Вот и остаётся ПК-шникам переходить на консоли или ждать чуда от Sony. Первый вариант, как вы понимаете, наиболее притягателен.
Хорошо, с продолжениями все ясно, а как же "Heavy Rain"? Она вышла на ПК, как и "Detroit", но продолжения этих игр точно ждать не придётся. На это у меня тоже есть свой ответ: разработчик у этих проектов один - "Quantic Dream". Недавно, директор студии сообщил, что они больше не планируют выпускать игры эксклюзивно. Так что Sony едва ли имеют к этому отношение, ведь "Quantic Dream" им не принадлежит, две студии лишь были связаны контрактом.
Эта битва будет легендарной
Пожалуй, все в курсе противостояния двух крупнейших консольных студий. Microsoft со своим Xbox и Sony с консолью Playstation. Эта борьба длилась несколько лет, и мы с вами от этого только выигрывали: как известно, продукты, которые рождаются в конкурентной среде, всегда так или иначе являются хорошими и по-своему революционными. Однако, в 2018 году Microsoft поменяли свою стратегию. Теперь их игры не являются эксклюзивами, в них можно спокойно играть, как на консоли, так и на ПК. Некоторые проекты даже поддерживаются Playstation. Можно сказать, что Sony одержали безоговорочную победу в этой долгой войне за индустрию консолей. Но хочет ли Playstation существовать на метафорическом "выжженом поле"? Nintendo едва ли являются конкурентом, а Microsoft больше в эти игры не играют. Вот и решили Sony заявиться на рынок ПК, чтобы подрезать крылья "Микрам" и остальным студиям, базирующимся на ПК. Если это так, и "Сонька" действительно имеет виды на ПК гейминг, то нас ожидает серьезная и долгая война за первенство. Наблюдать за ней будет одно удовольствие, это я точно могу вам сказать. Но правдивость этой теории покажет только время.
Одно (как пользователь Playstation с 2010 года) я знаю точно: компания всегда принимает взвешенные и продуманные решения, особенно по части своих эксклюзивов. Является ли их решение о перевыпуске игр на ПК продуманной стратегией, или тягой к финансовой выгоде - без понятия. Но, надеюсь, последующие эксклюзивы для PS5 будут оставаться таковыми ещё долго, и компания продолжит нас радовать новыми шедеврами консольного мира.
А чтобы быть в курсе событий игровой индустрии, рекомендую подписаться на мой блог, тут много интересного про игры и не только.