Найти тему

Я увидел мир со стороны

с бабушкой любили собирать грибы. Вот мы с ней зашли на вырубку в лесу за железными воротами, огороженную колючей проволокой. Там был молодой лесок, только что посаженный. Мы с бабушкой пошли по тропинке вдоль заросшего молодым березняком склона, я шел вдоль рыжеватой опушки, покрытой невысокими пушистыми кустиками цветущего таволги. В березняке было много желтых и розовых цветов, от которых поднимался пар, и на солнце вся опушка была как бы покрыта множеством сверкающих маленьких чешуек. Я вспомнил, как я тоже, в детстве, ходил в березовые чащи и рвал пахучие желтые цветки, которые собирали только что распустившиеся бутоны и клали в рот, они были очень сладкие.

Но вот заросли исчезли, мы вышли на открытую поляну с густой травой по краю. Бабушка повела меня к большому кусту, росшему у края поляны. За кустом бабушка остановилась и раскурила папиросу, и я ощутил ее крепкий запах табачного дыма. Я наклонился к земле, чтобы получше рассмотреть, что это за куст, и вдруг все задрожало и закружилось, я почувствовал себя очень сильным, сильным, как в детстве. Я видел всю поляну как бы внутренним взором, как бы с высоты птичьего полета. Здесь все было как в кино.

Камера падала вниз, на медленно плывущие по поверхности земли желтые и голубые пятна, все более яркие и четкие, и внезапно я ощутил, что в центре поляны, и в центре облака вздымается огромный столб пламени. Постепенно из облака стала выплывать огненная фигура, и яркий свет заливал, казалось, все поле. Я почувствовал силу этого пламени, эта сила ощущалась физически, мне казалось, что она пронизывает меня насквозь, сверху донизу. Когда пламя достигло меня, то я вдруг почувствовал такое спокойствие и умиротворение, что почти перестал чувствовать боль и страх.

Я стоял в центре светящегося облака, но не ощущал своего тела. Я все воспринимал как бы со стороны, как будто я смотрел на все происходящее как бы сверху. Я увидел мир со стороны глазами одного человека, человека из темного мира, которому был недоступен наш с бабушкой обычный взгляд, не видимый нашим обычным зрением. Я чувствовал себя частью этого огненного шара, я видел все со стороны и сверху, я был этим шаром, я сам горел этой силой, энергия уже не управляла мной, а, наоборот, управляла мною.