Драма о государственном перевороте на злобу дня.
Где-то в Мехико проходит свадьба в богатой семье. Невеста по имени Марианна счастлива, жених прыгает вокруг нее, а родители рады богатым и уважаемым гостям, и то и дело складывает в сейф подарки в виде конвертиков. В один момент приходит Роландо, который когда-то работал на семью, но сейчас у него проблемы: его жене нужна дорогая операция. Он просит двести тысяч, но ему дают четверть суммы и просят уйти по-хорошему. Правда Марианна этим недовольна, поэтому вместе с сыном служанки и кредиткой в руках отправляется на машине прямиком домой к Роландо, чтобы лично положить его жену в больницу. Проблема в том, что в этот день в городе случился государственный переворот. На улицах хаос, а в дом, где проходит свадьба, скоро явятся люди с оружием, и прольется кровь. Марианну заберут военные, жена Роландо не ляжет в больницу, а в городе наступит новый порядок.
Эта картина Мишеля Франко получила главный приз венецианского фестиваля, что для многих уже повод ее посмотреть. Сказать, что это тяжелое кино, не сказать ничего. «Новый порядок» - это мощное высказывание о том, как происходит, наверное, любая революция. Режиссера не интересуют персонажи и характеры, он никого не оправдывает и не принимает ничью сторону. Его задача – показать, что насилием никогда ничего решить нельзя. Впрочем, других рецептов он и не предлагает, кино не об этом.
Наверное, многие найдут здесь какие-то политические высказывания или аналогии, но, по правде говоря, их тут нет. Это просто картина на злобу дня, то, о чем многие не задумываются (или не хотят задумываться). Это по-настоящему страшно: что, если на улицах вдруг начнут убивать? Что, если социальное расслоение общества дойдет до критической точки, когда кто-то возьмется за оружие? При этом, возможно, многие не сделают выводы даже, когда прольется кровь – горбатого могила исправит (это в фильме тоже показано). Режиссер лишь показывает одну из версий того, что в такой ситуации могло бы происходить дальше (хотя есть стойкое ощущение, что примерно так оно все и было бы). При этом он не занимается смакованием насилия, и здесь не так уж много крови. Все самое ужасное происходит где-то за кадром. И, слава Богу, ведь в отличие от фильмов ужасов, в настолько злободневном кино наличие крови действует совсем по-другому.
Главная и очевидная мысль картины о том, что все и всегда построено на крови и костях, подана здесь очень прямолинейно, но так и задумывалось. Вот, полюбуйтесь: еще вчера эти люди обсуждали высокое искусство, а сегодня захлебываются кровью. А другие - были хорошими людьми, а сегодня насилуют и убивают. При этом, кто тут хороший, а кто плохой - понять сложно, ведь, как выяснится, в условиях хаоса все будут искать свою выгоду. А жертвам останется лишь одно: пытаться выжить. И в подобных условиях режиссер наглядно показывает бессмысленность попыток разобраться в том, кто прав, а кто виноват: главное, остаться в живых, а политику хорошо обсуждать дома в тепле и удобном кресле.
"Земля". Новая драма с Робин Райт
"Отцовство". Новая драма об одиноком отце
"Неспящие". Новый фантастический триллер
"Телохранитель жены киллера". Продолжение комедийного боевика 2017-го года
"Бесконечность". Новый боевик с Марком Уолбергом
"Девятаев". Новый проект Тимура Бекмамбетова
"Я видел дьявола". Жуткий триллер про маньяка
"Круэлла". Перезапуск диснеевской классики
"Мейр из Исттауна". Новый сериал с Кейт Уинслет
"Хищники". Триллер о выживании в Африке
"Форсаж 9". Новая часть франшизы
"Друзья: Воссоединение". Новый специальный эпизод самого успешного ситкома в мире