Многие владельцы автомобилей Mercedes-Benz покупая автомобиль или уже какое-то время владея им не знают, как его обслуживать и на каких пробегах и временных интервалах меняются рабочие жидкости и расходные материалы. И приезжая на техническое обслуживание к официальному дилеру многие удивляются объёму работ проводимых с автомобилем, а приезжая в частный автосервис (не к официальному дилеру) напротив получают не достаточное внимание к своему автомобилю. В этой статье я расскажу о регламенте обслуживания одних из самых популярных моделей Mercedes-Benz, это модели Mercedes-Benz GLC и Mercedes-Benz GLC coupe. ПОГНАЛИ.
Но для начала краткая история появления этой модели. Модель GLC начала выпускаться с 2015 года и пришла на смену модели GLK. В 2018 году прошел рестайлинг этой модели. GLC оснащается несколькими видами бензиновыми и дизельными двигателями. Во всех комплектациях идет 9 ступенчатый автомат.
Техническое обслуживание (далее ТО) моделей GLC и GLC coupe проводится каждые 15 000 км., или 1 раз в год (что наступит раньше) в независимости от типа двигателя. Существует два вида ТО, это ТО – А и ТО – В. Эти два вида ТО чередуются между собой, т.е. ТО-А делают на 15 000 км. или по истечению 1 года, ТО-В делают на 30 000 км, следующее ТО-А на пробеге 45 000 км., ТО-В 60 000 км. и т.д.
Что же входит в ТО – А и ТО – В?
В ТО-А входит:
-Замена масла в двигателе, используют оригинальное масло Mercedes-Benz 229.52 вязкостью 5W30, для автомобилей с бензиновыми двигателями выпущенных ранее 2018 года оригинальное масло Mercedes-Benz 229.5 вязкостью 5W40. Объём заливаемого масла от 6 до 7 литров в зависимости от типа двигателя.
-Замена пылевого фильтра, он предназначен для очистки воздуха от крупных частиц пыли и находится перед угольным фильтром салона.
-Замена угольного фильтра салона, он предназначен для очистки воздуха от мелких частиц пыли и посторонних запахов поступающих с улицы. И тут полезный совет, если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городских условиях, то этот фильтр не сильно будет загрязнен и замену его можно будет отложить до следующего ТО. Совет: говорите в сервисе не менять угольный фильтр салона если он чистый, сэкономите 5000-6000 руб.
-Замена воздушного фильтра двигателя, его необходимо так же менять после визуального осмотра, если чистый оставляем, если грязный меняем. На этом фильтре так же можно сэкономить около 6000 руб. если он окажется чистым. Вообще по регламенту ТО, завод изготовитель рекомендует его заменить на пробеге 75 000 км. или 3 года, но столько его точно не стоить эксплуатировать.
Больше на ТО – А ничего не меняется, проводятся работы по осмотру рабочих жидкостей, осмотр подвески, рулевой и тормозной части автомобиля.
В ТО-В входят все те же работы, что и в ТО-А и добавляется работа по замене угольного фильтра салона, проверка и регулировка света фар.
И эти два вида ТО, как я писал выше, чередуются между собой, на протяжении всей жизни автомобиля, и к ним добавляются дополнительные работы в зависимости от пробега и возраста автомобиля. Вот эти работы:
-Замена тормозной жидкости, проводится каждые два года, вне зависимости от пробега. Так как тормозная жидкость гигроскопична, то есть впитывают в себя влагу, а это недопустимо для элементов тормозной системы.
-Замена топливного фильтра, для автомобилей с бензиновым двигателем это 200 000 км. или 10 лет, для автомобилей с дизельным двигателем это 75 000 км. или 3 года.
-Замена масла АКПП (автоматической коробки переключения передач), проводится каждые 125 000 км. или 5 лет.
-Замена масла в редукторе, проводится каждые 50 000км или 3 года.
-Замена охлаждающей жидкости двигателя (антифриз), производится каждые 200 000 км. или раз в 10 лет.
-Замена свечей зажигания, на автомобилях с бензиновым двигателем проводится каждые 75 000 км. или каждые 3 года что наступит раньше. На автомобилях с дизельным двигателем свечей зажигания нет.
-Тормозные диски и колодки меняются, как и на других любых автомобилях по состоянию, но на автомобилях GLC и GLC coupe стоят датчики которые оповестят об необходимости заменить тормозные колодки (правда не скажут на передней или задней оси). В зависимости от стиля езды в среднем тормозные колодки ходят 30 000 км., а тормозные диски 60 000 км., но повторюсь это зависит от стиля вождения.
Так же на каждом ТО, в автомобили с дизельным двигателем заливают жидкость AdBlue, она нужна чтоб выхлопные газы автомобиля были менее токсичны. Хотя на этом то же можно сэкономить и заливать жидкость Ad Blue на любой хорошей АЗС. Если жидкость AdBlue закончится, не глушите автомобиль пока не зальёте жидкость, в противном случае автомобиль заблокирует запуск двигателя.
Надеюсь моя статья будет полезна владельцам Mercedes-Benz GLC и GLC coupe, а может и не только им.
Удачи!))))))))))