Найти в Дзене
Ольга Халдыз

Моя взаимная любовь со Стамбулом началась почти 15 лет назад.

Я приехала в зимний город на Босфоре первый раз в 2007. Он был у нас промежуточной остановкой между Москвой и Трабзоном, где живут родственники моего тогда будущего мужа Турана. В тот раз мы с Тураном зависли в Стамбуле буквально на пару-тройку дней. Останавливались у его дяди с тётей в историческом районе Фатих, жили вместе с ними в их одноэтажном доме, который словно сам является частью города с его звуками зазывал и запахами ресторанчиков неподалёку. Постоянно проходят знакомые, то что-то спрашивают, то что-то предлагают (свежая рыба, уже почистил, берёте? Свежак, только из моря). Расторопные дядя с тётей каждое утро бегали в пекарню за свежей выпечкой для завтрака, водили по самым вкусным аутентичным кафешкам - в общем принимали как своих собственных детей. В те несколько дней гуляли по набережной и древним камням до ломоты в ногах и будто не могли нагуляться, насладиться городом до конца (как выяснилось, даже живя в Стамбуле, трудно им "наесться" досыта). Встречались с друзьями му

Я приехала в зимний город на Босфоре первый раз в 2007. Он был у нас промежуточной остановкой между Москвой и Трабзоном, где живут родственники моего тогда будущего мужа Турана.

В тот раз мы с Тураном зависли в Стамбуле буквально на пару-тройку дней. Останавливались у его дяди с тётей в историческом районе Фатих, жили вместе с ними в их одноэтажном доме, который словно сам является частью города с его звуками зазывал и запахами ресторанчиков неподалёку. Постоянно проходят знакомые, то что-то спрашивают, то что-то предлагают (свежая рыба, уже почистил, берёте? Свежак, только из моря).

Расторопные дядя с тётей каждое утро бегали в пекарню за свежей выпечкой для завтрака, водили по самым вкусным аутентичным кафешкам - в общем принимали как своих собственных детей.

В те несколько дней гуляли по набережной и древним камням до ломоты в ногах и будто не могли нагуляться, насладиться городом до конца (как выяснилось, даже живя в Стамбуле, трудно им "наесться" досыта). Встречались с друзьями мужа, заехали в знаменитую пирожковую в Сервере (Sarıyer börekçisi). Меня покорил этот прибрежный район. Тем более что переводится его название как жёлтое (блондинистое) место. Мне понравилась эта лингвистическая игра, учитывая, что я блондинка.

Я заявила, что если жить в Стамбуле, то я согласна на Сарыйер.

Туран ответил, что это безумно дорогой район и вряд ли возможно. Я не сильно расстроилась, ведь жила я пока в Москве и вещей, подобных этой, я брякала на дню по десятку.

Потом мы приезжали в Стамбул еще несколько раз, летом и зимой, не упуская возможности побыть в вечном городе, направляясь из Москвы в Трабзон.

А в 2010 году мы переехали в Стамбул. И поселились ... в Сервере, где и живём по сей день. Оказывается, что не всё так безумно, как это может показаться на первый взгляд.