Найти в Дзене
Мастер на все руки.

4-х контактное постоянно замкнутое и 5-и контактное реле.Принцип работы и сферы применения.

В предыдущей статье мы разобрали четырех контактное постоянно разомкнутое реле и узнали для чего оно нужно. Сегодня же мы поговорим о ещё двух видах реле которые могут использоваться в вашем автомобиле как штатно так и быть результатом вмешательства в электросеть автомобиля для подключения доп.оборудования.

Всем привет!

Сегодня я расскажу вам о таких автомобильных реле как 4-х контактное постоянно замкнутое и комбо ,то есть 5-и контактное которое объединяет в себе как реле из прошлой статьи так и нашего сегодняшнего гостя.Так же мы узнаем для чего эти реле можно применять с пользой.И так поехали…

4-х контактное постоянно замкнутое реле.

Примерно вот так.
Примерно вот так.

К сожалению я куда то дел свое ,а в сети не смог найти фото.(По этому пришлось по фотошопить.)И это странно,ведь оно не такое уж и редкое.Визуально 4-х контактное постоянно замкнутое реле очень похоже на своего постоянно разомкнутого собрата.Разница лишь в том что у постоянно замкнутого реле отсутствует контакт под номером 87.Вместо него в самом центре стоит другой контакт под номером 87а.В остальном же эти два вида реле является близнецами,где также контакты 85 и 86 является питанием самого реле , то есть катушки . Только в данном случае при подаче питания на такое реле контакты разомкнутся разорвав основную сеть.

Где используется такое реле?

Подобная схема часто встречается в автосигнализации.А именно на блокировке питания бензонасоса.

Схема подключения будет следующий.

В разрыв питания бензонасоса устанавливается данное реле.Где одна часть провода подключается к контакту под номером 30 ,а вторая к контакту под номером 87а.Контакт под номером (скажем ) 86 пойдет на массу ,а контакт с номером 85 на управляющий плюс с блока сигнализации.

Работать это будет следующим образом.Пока блок сигнализации находится в состоянии покоя наше реле замкнуто и автомобиль спокойно запускается,но (тут все зависит от особенностей сигнализации) при постановке на охрану на реле приходит плюс и оно размыкается или же плюс на реле может прийти в случае срабатывания датчиков в режиме охраны.В таком случае автомобиль без пульта или специальных знаний запустить уже не получится.

-3

Резюмируя вышеизложенное можно сделать вывод,что данное реле используется там ,где в состоянии покоя нужна постоянная сеть ,но ее можно и разорвать с помощью тумблера или же какого либо иного воздействия , например через блок сигнализации.

5-и контактное реле.

-4

Данный вид реле является комбо,то есть оно сочетает в себе обе ранее описанных детали и это даже дает ему дополнительные функции переключателя.

Иными словами,если будут задействованы только контакты 87 и 30 то мы получаем 4-х контактное всегда разомкнутое реле,а если задействуем только контакты 30 и 87а то соответственно получим 4-х контактное, постоянно замкнутое.

Но можно использовать и все 5 контактов.В этом случае мы получаем реле переключатель.То есть без подачи питания на контакты 85;86 мы будем иметь постоянный проводник между контактами 30 и 87а,а если на те же контакты напряжение пришло то мы получаем постоянный проводник между контактами 30 и 87.

Где это можно использовать?

Принимая во внимание то что используя разные контакты реле его функции меняются ,то можно сделать вывод ,что данная деталь многофункциональна.Что такое и как использовать постоянно разомкнутое 4-х контактное реле вы можете прочитать по ССЫЛКЕ.

А вот как применить весь потенциал данного реле я расскажу ниже.

Такое реле будет незаменимо если вы захотите подключить дневные ходовые огни на основе ламп накаливания или галогеновых ламп.Где принцип будет следующий.При включении зажигания у вас загорается ДХО ,а при включении ближнего света оно (ДХО) гаснет и горит только ближний свет.

Ремарка.Для подключения ДХО на основе светодиодов никаких доп.деталей не требуется.Как это сделать самому вы можете посмотреть по данной ССЫЛКЕ.

С ДХО в основе которого будут лампы накаливания все немного сложнее.Тут уже потребуется 5-и контактное реле, колодка под него и предохранитель.

-5

На схеме я постарался все описать ,но продублирую текстом.И так.

В разрыв плюса питания ламп ближнего света фар мы устанавливаем 5-и контактное реле следующем образом.А именно, силовой провод питания мы подключаем на 85-й контакт реле и делаем его управляющим.86-ой контакт с реле мы пускаем на массу.К контакту под номером 30 , через предохранитель ,мы подводим постоянный плюс от зажигания.Как правило его можно взять либо с вентилятора радиатора (он там постоянный ,управление происходит минусом) ,либо со звукового сигнала (кроме вазовской классики) и ещё как вариант с датчика заднего хода на КПП. Далее к контакту 87а мы подключаем наше ДХО ,а к контакту 87 подсоединяем обрубок идущий на фары ближнего света.Вот собственно и все.

Немного про колодку.

-6

Как правило,за редким исключением,колодки для всех трёх вариантов реле совершенно одинаковые.Различия только в задействованных разъёмах.Меняя местами или добавив разъем в колодке ее можно приспособить к любому из выше перечисленных деталей.

Видео про эти реле ,их применение с подробными схемами вы можете по смотреть по этой ССЫЛКЕ.

Надеюсь информация была полезной.

Всем удачи!!!