Все знают что такое "Орел и решка". Да, сейчас возможно это уже и ассоциируется с программой про путешествия, но раньше это делалось с помощью монеты.
Ну кто не знает, хотя я ,сомневаюсь что есть такие, это обычное подкидывание монеты и в зависимости от того какой стороной упадет и получается результат "Орел" или же "Решка".
Ну так как я "связался" с языком программирования Python я просто не мог пройти мимо этого, ведь в реализации все очень просто. Есть 2 условия и в зависимости от них получаем результат.
Да, сама программа доработана не "супер идеально", но все потому-что это всего лишь 3-я глава из книги и до конструкций try/except, в тот момент я еще не дошел. Из-за этого и получаются ошибки .
Если захотите и сами найдете.) И напишите в каком случае их выбивает.
В общем просто писать "код" орел и решка я не стал, а добавил возможность выбора количества бросков.
И уже после всех подбрасываний вы узнаете результат, сколько было "Орлов", а сколько "Решек".
Ну поехали:
Сам код выглядит вот так:
import random
print("Добро пожаловать в игру 'Орел и решка'")
podbr=int(input("Сколько раз хотите подбросить монету?"))
raz=0
orel=0
rejka=0
while raz<podbr:
pir=random.randint(1,2)
raz+=1
if pir==1:
orel+=1
elif pir==2:
rejka+=1
print("Орел выпал",orel,"раз")
print("Решка выпала",rejka,"раз")
Довольно таки просто, если хотите проверить его работу, но у вас нет Python.
Просто перейдите на этот сайт. Вставьте код введите количество бросков и нажмите на кнопку Run.
Вот и все если тоже изучаете питон, по книге Майкла Доусона, то это задача в конце 3-й главы.
И когда вставляете код, вставляйте со всеми отступами, иначе могут быть ошибки.