Текст целиком и полностью написан исключительно автором данного блога.
Все изделия, приведённые рисунки и фотографии выполнены автором.
Пост не содержит никакой запрещенной, или ограниченного пользования информации. Пост касается исключительно описания процесса работы с деревом и изготовления из него различных полезных предметов.
Данный пост является изложением исключительно собственного мнения и опыта работы, не является услугами по просветительской деятельности и не подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом «Об образовании».
Читаем медленно и вдумчиво, не забываем дочитывать текст до конца!
Будьте здоровы и хорошего всем настроения!
Данный текст, хоть и не про алкоголь, его употребление (или злоупотребление), производство или связанную с ним культуру (бескультурье), но тупой искусственный интеллект дзена требует чтобы был поставлен знак, что имеются ограничения по доступу. Иначе блокируется публикация. Бороться с этим бесполезно, нервов потратишь много, а толку ровно нуль.
У меня уже была публикация в которой упоминались слова «водичка» и «живая вода». В результате публикацию заблокировали. А в этой будут постоянно упоминаться слова «винная», «коньячная» или «из под шампанского». Поэтому и не рискую, а ставлю ограничения.
Когда я опубликовал свой пост про изготовление ложки с ручкой из пробки (здесь), меня спросили: а почему я тогда не использовал для изготовления винные пробки? Я ответил, что пробки мне нужны для других целей. И вот мой нынешний пост будет посвящён именно этому.
Читайте!
Есть у меня книга (это не реклама, а просто хвастаюсь!), вот такая:
Давно уже у меня есть желание изготовить что-нибудь по описанной в книге технологии, но пока руки не доходят. Надеюсь, что когда-нибудь всё-таки освою и эту технику.
А пока о другом.
Первая статья расходов пробок – это ножи и стамески. Так как я занимаюсь резьбой, то у меня имеется некоторый набор режущего инструмента, он постоянно поддерживается в остром состоянии. Чтобы инструмент не тупился раньше времени и не нанёс случайных травм, крайне необходимо защищать режущие кромки. Что я и делаю при помощи винных пробок. Например, вот так:
Правда, для этих целей я в основном использую либо пробки из-под шампанского, либо изготовленные из пластика. А почему? Ответ прост – другие пробки я использую для иной цели! И об этом будет мой дальнейший рассказ.
Примерно четверть века назад, во время полета на международном самолете мне попался в руки рекламный буклет. В нём было приведено описание изготовления подставок под горячее из винных пробок. Мне эта идея понравилась, и я решил такое реализовать, правда с существенными изменениями.
В буклете для изготовления подставки предлагали сначала изготовить из тонкой фанеры поддон, в который вклеить пробки с образованием некоторого рисунка. Мне же захотелось изготовить подставку без лишних деталей, и к тому же гибкую. Поэтому я решил соединять пробки при помощи сшивания толстой нитью.
В то время в нашей стране ещё не продавались в магазинах пробки, поэтому мне пришлось напрячь все свои внутренние ресурсы и привлечь к выполнению поставленной задачи своих родственников, друзей и коллег по работе. В результате после почти двух лет напряжённой работы необходимый объём винных пробок был собран! И я изготовил свою первую подставку. Тогдашней фотографии у меня нет, могу только привести фото в нынешнем состоянии, после почти 25 летней эксплуатации. Вот это фото:
Подставка вызвала интерес у моих друзей и родных и посыпались заказы на изготовление. Но процесс сдерживал крайний дефицит пробок. Поэтому получалось делать новые изделия только с интервалом в несколько лет.
Я делал с различным расположением пробок. К сожалению, все варианты привести не смогу. Из того, что осталось, так сказать, «в зоне доступа» могут привести фотографии не самых удачных вариантов.
К сожалению, в последнее время скорость появления винных пробок у меня существенно снизилась, и появился риск, что на новое изделие мне придётся копить их ещё лет десять. Поэтому пришлось пойти по другому пути.
К счастью, в настоящее время, в том числе благодаря международной интернет торговле, появилась возможность приобретения новых, не использованных винных пробок. Поэтому пришла мысль приобрести их некоторое количество для изготовления желаемого (и востребованного) изделия.
Поэтому дальнейшая часть моего повествования будет об изготовлении новой подставки.
В своё время, ещё при изготовлении первой подставки, вследствие острого дефицита исходного сырья рассматривалось несколько вариантов изготовления: Можно было каждую пробку разрезать вдоль на две половинки и их затем наклеить на какую-нибудь подложку. Также можно было каждую отдельную пробку нарезать на колечки равной толщины и сделать подставку, так сказать, из «торцевых спилов». Но эти варианты были отброшены. Прежде всего в силу того, что в то время преимущественно использовались пробки вырезанные из цельного куска коры пробкового дерева, поэтому при попытках разрезания (особенно после воздействия штопора!) эти пробки зачастую разваливались. Поэтому тогда было принято решение использовать только целые пробки. И на этот раз я решил не отступать от этого правила, хотя ситуация кардинально изменилась. А что именно поменялось? Поменялись две важные составляющие: во-первых, пробки сейчас преимущественно делают из спрессованной крошки (так называемые «агломерированные» пробки), а во-вторых, на них нет воздействия штопора, поэтому они гораздо прочнее.
Есть проблема, которая была раньше и теперь она никуда не делась, а может быть даже обострилась. Что же это? Это – наличие различных типоразмеров! Поясню в чём проблема. Всё дело в том, что большинство винных пробок имеет диаметр 22…24 миллиметра. Для того, чтобы сделать рисунок как на первой подставке, нужна длина пробки 44…45 миллиметра. Раньше иногда встречались пробки большей длины, но их можно было аккуратно отрезать. Иногда встречаются пробки, которые почему-то имеют другой диаметр (я не имею в виду пробки из-под шампанского или иных шипучих вин, а также коньячные). Но в настоящее время основной проблемой стала другая – очень распространённым вариантом (наравне с применением пластиковых пробок имитирующих корковые) стало использование укороченных! С длиной всего 30…35 миллиметров! А из двух таких пробок квадрат не сложить, ну никак! Поэтому пришлось обратиться сначала к поиску среды отечественных торговцев, а затем и любимых китайских производителей. И о счастье, партия корковых пробок была получена!
Правда у этих пробок нет термоштампов изготовителей винной продукции и, в связи с этим, художественная ценность изготавливаемого произведения несколько снижается, но с этим придется смириться. Зато у них нет цветных следов от воздействия различных антиоксидантов и других красящих веществ содержавшихся в употреблённом вине и все пробки имеют абсолютно одинаковый размер!
Не так давно на дзене мне попадалось видео с описанием процесса изготовления аналогичной подставки под горячее, но в качестве связующих элементов предлагалось использовать велосипедные спицы. Честно говоря, мне результат этой работы не понравился. А теперь Вы, уважаемые читатели, сможете оценить плоды моего труда.
Итак, решено воссоздать подставку, выполненную по первому варианту. Для этого необходимо общим числом не много, не мало, а ровно 32 пробки. Каждая пара пробок образует квадрат, и таких квадратов ровно 16, так как будет 4 ряда по 4 квадрата. При желании можно сделать подставку и другого размера, однако меньшего (3х3) размера, на мой взгляд, будет слишком маленькой для кастрюль и сковородок, а большая (5х5 или 6х6) потребует значительно большего количества пробок (50 или 72 штуки) и я пока не вижу целесообразности в их изготовлении.
Как я уже писал, схема выкладки узора из пробок может быть самой различной.
Например, можно сделать в виде «сатинового переплетения».
Можно сделать в виде простого полотняного переплетения, как на фото со вторым приведённым вариантом подставки. Но я решил восстановить первый вариант. Назову его «двойное полотняное переплетение».
Итак, приступаю к изготовлению. Для этого мне потребуется (кроме непосредственно самих пробок) совсем немного вспомогательных материалов и инструментов.
А именно единственный расходный вспомогательный материал – это толстая синтетическая (в моём случае лавсановая) нить.
И три инструмента: швейная игла, шило и плоскогубцы. Ну и ещё конечно потребуются ножницы для отрезания излишков ниток.
Ну и теперь описание непосредственно самого изготовления.
Беру пробки и шилом прокалываю в них отверстия, в части пробок такое отверстие одно (вдоль по центральной оси пробки), а в других два поперёк. И начинаю нанизывать пробки на нитку.
Делаю блок из 7 пробок: две проколоты вдоль, затем две поперёк, снова две вдоль и ещё одна поперёк. Почему не 8 пробок? Восьмую добавлю позже, когда буду стягивать всю конструкцию.
Делаю ещё три аналогичных блока (в сумме должно быть ровно четыре блока). Вот что имею:
Пока использовано 28 пробок, потом будет добавлено ещё 4. То есть всего на всю конструкцию потребуется ровно 32 пробки.
Перехожу к более сложной операции – повторяю прошивку, но уже в поперечном направлении. В этот момент и добавляю четыре недостающих.
В этот момент главное, чтобы перекрещивающиеся в пробках нити не прошли одна сквозь другую, иначе будет очень сложно (практически невозможно!) произвести стяжку всей конструкции.
Итак, перехожу к стяжке – тяну за свободные концы и получаю такой результат:
В принципе можно связать свободные концы и узелки спрятать в крайних пробках. Можно сделать по другому – продёрнуть свободные концы нитей сквозь восьмые пробки и завести обратно в глубь. Я решил пойти по самому простому варианту – просто их продернуть через восьмые пробки и, никак не закрепляя, обрезать. Выполняю.
Завожу свободные концы и обрезаю. Результат:
А это вид сбоку:
Осталось поставить на одной из центральных пробок своё клеймо и можно вручать изделие потребителю!
Дочитали до конца поста? Не забываем ставить лайк и оставлять комментарии!