Летела я как то с конференции из Москвы. Села в самолет, начала обустраиваться - наушники, судоку - лететь чуть больше часа - не заскучаю. И вдруг почувствовала ёрзание на соседнем сидении, поворачиваю голову, а там молодой парень лет 25, поворачивается ко мне своими почти детскими широко раскрытыми голубыми глазами и отвечает на мой немой вопрос - "Что? Я просто летать боюсь". Оценив его нервозное состояние, я понимаю, что это не просто капризули, это реальная фобия - он весь изъёрзался, в глазах паника. Головой крутит в разные стороны...
Мне искренне жаль стало парня, редко увидишь реальные фобии, которые парализуют, не дают дышать - головой вроде все понимаешь, а тело как будто не твое.
У меня у самой ни одной фобии нет, и зачастую к этому вопросу отношусь скептически, но увидев ту глубину панического страха в его глазах, стало понятно - не шутки...
Со вздохом я снимаю наушники, убираю кроссворды и начинаю разговор. "Как Вас зовут?" - "Гоша" - "А меня Карина"... Весь полет я своими расспросами и вопросами старалась его отвлечь от паники.
И интересно было наблюдать, как осознанность в его глазах при ответах на мои вопросы вновь сменялась бездной панического страха.
Я думаю, это был самый длинный перелет Москва - Казань не только для него, но и для меня. Как известно, люди в большинстве своем боятся именно взлетов и посадок. И при посадке, чтоб немного сбить доминанту паники, я взяла Гошу за руку, заглянула в глаза и спросила "Какие планы на новый год?"
Эффект был достигнут - Гоша посмотрел на меня с немым вопросом - похоже, встречать новый год с девушкой на треть старше пугала его больше, чем посадка.
В этот момент шасси плавно соприкоснулись с посадочной полосой - полет окончен. Я пожала Гоше руку, порекомендовала проработать эту фобию с психологом - жизнь длинная, летать все равно придется. И пошла в аэропорт, где меня встречал любимый муж - мой неизменный компаньон на все новые года.
До сих пор не знаю, правильно ли я поступила, нужно ли было отвлекать его разговорами, или оставить в покое. А каково ваше мнение, дорогой читатель?