Мои заметки
Не редко встречается мне подобный вопль души. Какие тяжелые и страшные времена, кругом страх болезни, смерти, прививки заставляют делать, как жить? А умереть еще хуже, не готовы, грешные, слабые. Ну и как тут жить, и что это за жизнь? Посмотришь, хуже смерти, бояться и жить и умереть, и что делать? Ответить на подобные вопросы и легко, и трудно одновременно. Легко, потому что вопросы эти поверхностные, эмоциональные, и сам человек понимает, в этих вопросах страх, а где страх там точно нет ни мира души, ни пользы. Следовательно вопросы от нечистых духов, и лишаю человека мира, молитвы, радости. Поэтому и отвечать на них не стоит. И обращать внимания на них не следует. Но такой ответ устроит сильного духом человека. Мол, отряхнул с себя наваждение и пошел дальше жить и не грешить. А как быть слабым?
Трудность ответа на данные вопросы заключается в том, чтобы тебя услышали. Ну как пробиться к душе человека, если она в страхе? Вот и получается, говори сколько хочешь, а мало кто тебя слышит, когда внутри страх и не один. Но я все же попробую, может получится уронить маленькое зернышко мира в измученную страхом душу.
Чем бы нас не пугали, болезнями, прививками, самой смертью, страх только тогда входит в душу, когда она потеряет мир, тишину, молитву. Если вы испугались, ищите где потеря, где «дырка» в душе, где та коварная и подлая страстишка, которая предательски открыла дверь вашего сердца для страха. Если посмотреть внимательнее, причина обязательно найдется. Как правило, это наша нерадивая жизнь. Кого-то осудили, над кем-то превознеслись, кому-то сказали лишнее, и так далее. «Дырку» в душе лучше всего заткнуть смирением и раскаянием. Пустота внутри, а правильнее сказать опустошенность, еще долгое время будут изнурять нас некой тоской, но страха после раскаяния и сокрушения сердечного уже не будет, и это куда легче.
А теперь как вернуть в душу надежду на Бога, тихую радость, едва заметный мир. Это не просто. Хорошо бы начать с Евангелия, с маленькой и короткой молитвы. Порой, когда душа обжигается огнем беспощадного или грязного похотливого мира, Евангелие как пластырь, утоляет боль ожога. В нем много мира и… правильно, любви. Именно её нам так не хватает в нашей жизни. Сами не умеем любить и потому, кажется нам, что и нас никто не любит, или почти никто. Мы все время забываем, что наш Бог, это Любовь, а не судья, плачь или строгий властитель. Каждый день, каждый час жизни на земле наполнены этой Любовью, мы только исключаем себя из этой Любви своими страстями, грехами, немощью и слабостью. Мы сами сдаемся страху, когда устаем от борьбы с собой. Говорят бывалые бойцы, что на войне в первую очередь убивало тех, кто больше боялся, кто позволял страху захватить его душу. Раненого солдата выносят с поля боя. Пусть немного отдохнет, перестанет бояться и… снова в бой. Так и нам, чего бояться смерти, если за ней встреча с Любовью, и зачем бояться жизни, если ее дарит нам Любовь.