Когда в 2008-м появилось первое SUV-Coupé BMW X6, мало кто верил в успех такого мезальянса кузовов. Слишком массивно, не очень элегантно и притом куда менее практично, чем классический SUV. Однако, потребитель принял новую концепцию!
Тем временем, сегодня SUV-Coupés появились уже и в среднем классе, но по премиум-ценам. Например, Audi Q3 Sportback стоит на 1600 евро, а Q5 Sportback на целые 2500 евро больше соответствующего обычного SUV, прайсы стартуют от 36.500 и 49.300 евро. BMW X4 стоит от 51400, Mercedes GLC Coupé – аж от 52.021 евро! И это еще без учета длинного списка опций, легко добавляющие еще 10 – 20 тысяч.
А вот Renault Arkana дала с начала года альтернативу для считающих деньги. Конечно, она не столь премиальна и со своими 160 л.с. и передним приводом не столь роскошно и гибко моторизирована, как немецкие SUV-Coupé конкуренты. Но тем, кому форма важнее содержания, Arkana вполне может понравиться. Тем более, что благодаря большой пятой двери и очень достойному багажнику в 513 л, она еще и практична.
Если говорить о габаритах, то француз, которого собирают в южнокорейском Пусане, попадает в нишу между купе-версиями Q3 и Q5. Его длина 4,57 м, высота 1,57 м, но ширина, благодаря тому, что нет расширителей колесных арок, «всего» 1,82 метра. Колесная база при этом 2,72 м. Пространство для коленей и ступней в заднем ряду составляет 21,1 и 30,9 см – один из лучших показателей в сегменте. Если сложить заднее сиденье, то возникает совершенно ровная погрузочная площадка длиной 1,87 м.
Если говорить о ценах, то самая дешевая комплектация Zen стоит от 28.150 евро и даже испытанная нами E-Tech Hybrid 145 в топовой версии R.S. Line доступна за вполне умеренные 35.300 евро. Это понимаешь особенно чётко, когда смотришь на список оборудования: светодиодные фары и задние фонари уже в базе, 10-дюймовая цифровая комбинация приборов за рулем и информационная система с 9,3-дюймовым дисплеем и навигатором имеются в комплектациях Intens и R.S. Line. Водитель может сам конфигурировать цвет и вид виртуальных приборов.
Плюс к этому присутствуют 18-дюймовые легкосплавные диски, обивка алькантарой, электрорегулировки спортивных подогреваемых сидений (включая поясничный подпор), автоматический парктроник Easy-Park-Assistent, адаптивный круиз-контроль вкупе с ассистентом движения в пробках, камеры по кругу, автомат дальнего света, сигнализация о поперечном движении, распознавание дорожных знаков с предупреждением о превышении скорости, сигнализатор опасности в мертвом углу, бесключевой доступ и индуктивная зарядная поверхность для смартфонов в центральной консоли. Эксклюзивная окраска на наших фото называется Valencia Orange.
E-Tech Hybrid 145 – это полный, но НЕ заряжаемый Plug-in-Hybrid. Так что на электротяге может пройти всего 2 – 3 км. Тем не менее, Renault видит большой потенциал в экономии топлива благодаря рекуперации, которая делает обычные тормоза почти ненужными. Говорят о 40% экономии и расходе в 4,2 л/100 км, но мы в нашем коротком тесте вышли на 5,4 л/100 км.
Гибридная система тут несколько необычная: она состоит из 1,6-литрового бензинового двигателя в 94 л.с. и двух электромоторов мощностью 20 и 49 л.с., мультирежимной коробки передач и литий-ионной батареи энергоемкостью 1,2 кВт∙ч. Системная мощность составляет143 л.с., максималка – 172 км/ч. Главный электромотор интегрирован в коробку передач, помогает в тяге бензиновому и меняет режимы езды. Более слабый электродвигатель работает в качестве стартер-генератора и обеспечивает плавную, без рывков связь с ДВС во время движения. При этом в коробке передач нет сцепления, но есть две передачи для электропривода и четыре для бензинового мотора. Впрочем, заморачиваться всем этим нет необходимости, ибо переключения происходят автоматически. В итоге, если считать и холостой ход, получаются 15 комбинаций режимов работы привода.
На практике получается вполне комфортная и в пределах возможностей силового агрегата, достойная езда. По большей части в машине очень тихо и лишь при полной мощности становится слышимой работа ДВС. Как и для всех гибридов, здесь работает правило: кто полагается на эту концепцию, едет расслабленно и экономично, а нервным любителям игры в шашки не будет счастья, даже, несмотря на логотип R.S и хромированную выхлопную трубу.
При этом все предпосылки для спокойной езды для пяти человек имеются. Renault Arkana даже на 18-дюймовых колесах мягко проглатывает неровности, при этом не fплавает по дороге, рулевое управление позволяет точно выписывать желаемую траекторию. Места в салоне достаточно, отделка в полном порядке.
Вывод: Renault Arkana, возможно, не премиум, но очень разумно сделанное просторное SUV-Coupé с необычными в этом сегменте практичными качествами.E-Tech Hybrid 145 – машина не для гонщиков, но, тем не менее, и не черепаха, притом весьма экономична. 50-литровый бак позволяет проехать в спокойном стиле до 900 км. А R.S.следует понимать не как "RennSport" (гоночный спорт), а, скорее, как полный пакет опций.