Найти в Дзене
КолесаДом

Какие шины для внедорожников лучше: тест от Auto Bild Allrad

Оглавление

Можно сколь угодно красиво описывать возможности той или иной шины, что, собственно и делают на своих сайтах в качестве рекламы продавцы, но реальную картину характеристик можно получить только в процессе испытаний. Именно поэтому и производители покрышек, и потребители с нетерпением ждут новых ежегодных соревнований: первые, желая продемонстрировать качество своей продукции; вторые, чтобы сориентироваться в соотношении представленных достоинств с ценой и сделать свой выбор.

Тестируемые модели

Один из таких тестов для внедорожной шины, в размере 255/55 R18, организовал в 2020 году немецкий журнал Auto Bild Allrad. В нём приняло участие 10 моделей, в основном высокопроизводительных, категории UHP. Участников надо знать в «лицо», поэтому представим на каждого краткое резюме. По традиции будем располагать их в таблице согласно местам, на которых они расположились в турнирной таблице:

Модель и страна-производитель/Резюме и средняя цена

Michelin Pilot Sport 4 SUV (Франция, Польша)

Эта модель класса UHP, предназначенная для эксплуатации на кроссоверах и внедорожниках, появилась в линейке производителя в 2019 году, через 3 года после запуска Pilot Sport 4 для компактных машин. У варианта SUV несколько видоизменён протектор и обновлен состав резиносмеси. Как заявил производитель, резина, обогащённая эластомерами и усиленная двойным каркасом, идеально адаптируется к неровностям дороги и обеспечивает максимальное сцепление с ней в сырую погоду. Судя по занимаемому первому месту, это утверждение оказалось вполне справедливым.

В преддверии лета 2021 года, Michelin Pilot Sport 4 SUV в размере 255/55 R18 стоит порядка 12200 руб.

Dunlop Sport Maxx RT 2 SUV (Великобритания)

-2

На европейском шинном рынке Sport Maxx RT2 SUV присутствует с 2018 года, после пары лет оптимизации аналогичной модели для легковых машин класса компакт. Модель имеет асимметричный рисунок с V-образными прорезями в центральной части протектора, что повышает сцепляемость с дорожным покрытием и делает шину более маневренной. Резиносмесь из синтетического каучука и натуральных масел идеально подходит для внедорожных высокоскоростных шин, и обеспечивает отличную управляемость вне зависимости от погодных условий.

В продаже размера 255/55 R18 пока нет, но надеемся, что к началу лета завезут. Но бюджетной их стоимость точно не будет.

Vredestein Ultrac Satin (Нидерланды)

-3

Vredestein Ultrac Satin голландского производства была представлена потребителю ещё в 2016 году и заменила в модельном ряду Ultrac Cento. По сравнению с ней, в этой модели улучшилась управляемость, эффективность торможения и снизился расход топлива, что и привело к почётному третьему месту в тесте. Стоит порядка 14000 руб.4

Cooper Zeon 4XS Sport (США)

-4

Модель с асимметричным рисунком Cooper Zeon 4XS Sport, предназначена для среднеразмерных и больших автомобилей категории SUV. Протектор был специально разработан, чтобы справиться с солидным весом таких машин. Внутренняя плечевая секция улучшает контакт с мокрой дорогой, а широкие канавки предотвращают планирование в воде и улучшают устойчивость на сухом покрытии. Скошенные края блоков протектора предупреждают неравномерный износ и уменьшают уровень шума, образующийся при движении. Достойное 4-е место говорит само за себя. Ценник – порядка 11000 руб.5

Pirelli Scorpion Verde (Румыния)

-5

Эта модель лучше всего проверена временем, потому что выпускается аж с 2010 года. Шины, этого производителя, особенно скоростные, в представлении не нуждаются, ведь без Пирелли не проходит ни одна мало-мальски значимая гонка. При создании модели Scorpion Verde все конструкционные составляющие (и рисунок протектора, и кордовая структура) подгонялись под высокоскоростные условия вождения. Очевидно, что совокупность достоинств оказалась оптимальной, именно поэтому модель и продержалась на шинном рынке уже десятилетие, тогда как другие сходят с дистанции уже через 5-6 лет.

Средняя цена за покрышку – 14300 руб, в предсезонный период можно купить их со скидкой, порядка 12200-12500 руб.

Barum Bravuris 5HM (Чехия)

-6

Когда-то чешская компания Barum была самостоятельным производителем шин, с 1993 года она принадлежит немецкому Continental Group, а шины под брендом Barum выпускаются в качестве бюджетной альтернативы от премиального производителя. Модель Bravuris 5HM стала новинкой сезона 2019, и к нынешнему, 2021 году зарекомендовала себя очень неплохо, отличившись низкой истираемостью и очень высоким пробегом. Да и цена 10500 за штуку для этого размера весьма неплохая.7

Maxxis Victra Sport VS5 SUV (Китай)

-7

Maxxis – это единственный из китайских производителей, способный побороться за призовые места с именитыми мировыми брендами. Учитывая достойное качество в сочетании с невысокой ценой (7100 руб. в размере 255/55/18), выбор весьма неплохой.

В некоторых дисциплинах – например: тяге в грязи, эта шина показала лучшие результаты. В продольном аквапланировании она уступила только Мишлену, а в поперечном обошла даже его. Результаты говорят сами за себя: если вы живёте в регионе, где лето холодное и мокрое, Maxxis Victra Sport VS5 SUV будет лучшим выбором.

Cooper Zeon 4XS Sport (США)

-8

Модель Zeon 4XS Sport появилась в 2015 г, сменив в модельном ряду производителя Zeon 4XS. Её протектор получил новый асимметричный рисунок, специально адаптированный под тяжёлые автомобили. В данном соревновании шина показала неплохую управляемость на сухой дороге и лучшие показатели в тяге на песке. В мокрых дисциплинах результаты были слабыми, что не позволило модели подняться выше 8-7-го места. Цена 10100 руб.

Nokian Powerproof SUV (Финляндия)

-9

Nokian Powerproof SUV – это новинка прошлого летнего сезона 2020 года. Выпускалась она только в Финляндии, в российском филиале пока не запущена и продаже у нас ещё нет. По утверждению производителя шина должна показывать лучшие сцепные свойства на мокрых дорогах, но по факту в этих дисциплинах показывала средненькие результаты. Хорошо показала себя в тяге на траве, и стала худшей из всех участников в тяге на песке и на гравии. Отсюда – второе место с конца.

Lexani LX-Thirty (Китай)

-10

Lexani, как торговая марка, в первую очередь известна любителям автомобильного тюнинга - под этим брендом американская компания выпускает премиальные колёсные диски. Затем было принято решение заняться и выпуском шин, за счёт чего можно автозаводам для первой комплектации машин поставлять не только диски, но и колёса в сборе. Для этой цели были задействованы мощности южнокорейского шинного предприятия Nexen, у которого так же есть филиал в Китае. Именно там и выпускаются шины Lexani LX-Thirty, ставшие участником данного тестирования.

Судя по занимаемому месту, тягаться с остальными участниками они не смогли, почти во всех дисциплинах показывая худшие результаты. Достоинство у них только одно – бюджетная цена чуть более 6000 рублей.