Помните, год назад китайцы уже предпринимали попытки экспорта подержанных машин в Россию и другие страны? Так вот, китайцы не оставляют попыток наводнить страны СНГ и других своих соседей подержанными машинам собственного производства.
Первый автовоз отправился на днях в Киргизию из Чунцина с малолитражками Changan Benben. О самих машинах ни слова. Какой возраст, побег, состояние — пока ничего не известно.
Судя по тому, что автовоз полупустой и везёт всего 3 небольшие машины, канал поставок ещё не отлажен и цель автовоза, как говорят специалисты, проложить маршрут.
У многих до сих пор есть скепсис по поводу таких машин: кто их будет покупать, где их обслуживать, откуда брать запчасти, если эти машины у нас официально никогда не продавались? В общем, одно дело смартфоны и совсем другое дело автомобили. Ещё много вопросов вызывает качество автомобилей и их стоимость. Смогут ли китайцы предложить такие цены, учитывая пошлины на подержанные иномарки, чтобы они перевесили все минусы?
Напомню, что вся эта история с экспортом подержанных автомобилей началась в Китае после того, как продажи новых автомобилей в Китае начали падать после двух десятилетий роста. До того момента все машины насыщали отечественный рынок, вывозить их запрещалось. Теперь некоторым провинциям разрешили экспорт и это по задумке властей должно оживить спрос на новые автомобили. К тому же Китай взял курс на электромобилизацию и уже является первым по объему производства и потребления рынком электромобилей. А ведь бензину надо куда-то девать... Утилизация — это дорого и неэкологично, так что проще продать их за недорого в другие страны.
Посмотрим, что из этого выйдет. И как всё будет организовано. Если будут аукционы по японскому принципу — это одно, а если будет везти все, что попало — это другое. Вы бы купили подержанный китайский автомобиль, если бы цена была привлекательной?