Взрослые, становясь мамами и папами, часто, бывают, не готовы к общению с тем чудом, которое им подарила судьба. Они с нетерпением ждут появления этого чуда. Переживают смешанные чувства страха и радости, неизвестности и беспокойства. И вот оно появляется, а мама и папа в растерянности. Так бывает не всегда, и не со всеми, но бывает.
Буквально на днях наблюдаю такую картину в одном из отделов в огромном магазине. Не люблю современные названия: бутики, супермаркеты. Мне больше нравились вывески «Универмаг», «Магазин», а в них были отделы.
Так вот в детском отделе наблюдаю картину: девочка лет пяти-шести взяла ободок и наушники, два в одном. Я так понимаю, что это для прогулок. Идея простая, а стоит дорого. Папа, как глава семьи понимает, что это дорого, и пришли они совсем не за этим, а за другим. Он, вполне спокойно, объясняет это своей любимой дочери.
Мама очень естественно делает вид, что ничего этого не замечает. И так же незаметно уходит из отдела. Папа продолжает объяснение, но дочь твердо стоит на своем, железной хваткой держа «ободок наушники». Было заметно, что папино терпение тает на глазах. Хотя, папа и спросил: «Зачем тебе это?» Ответ «Буду дома ходить», его явно не устраивал. Ведь эта вещь была не для дома, а для прогулок.
Папа больше вопросов не задавал, а только сыпал своими аргументами. Это не помогало. В папины планы не входила покупка ненужной, на его взгляд, вещи. А в понимание дочери не вписывались папины аргументы.
Гармоничное воспитание ребенка требует времени и терпения. А еще и знаний. И самое главное – любви к ребенку и к себе. Поэтому родительскую школу приходится осваивать на собственных ошибках.
Я не стала дожидаться финала этой сцены. Я вышла из отдела с мыслью о том, что мы взрослые очень часто бываем в своих поступках непоследовательны и многие проблемы в отношениях с собственными детьми создаем сами.
Во-первых, если бы в семье была заведена традиция: составлять список покупок с участием всех членов семьи, этого не случилось бы. Список включает покупки с учетом их необходимости и возможностей семейного бюджета. Для детей это наглядный и полезный урок управления семейным бюджетом.
Во-вторых, коли уж случилась такая ситуация, можно было просто выяснить, что привлекло дочь в этом ободке? Почему именно эта вещь ей понравилась? Как она собирается ее использовать и где?
Выяснив, что же привлекло ребенка в этом ободке, можно было поинтересоваться, а «как тебе идея, самим сделать ободок, но еще лучше, чем этот?»
Почему-то, мне думается, что это сработало бы.
Родителям просто необходимо проявлять чуткость к своему ребенку. Многим в детстве этого не хватало.
Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на мой канал здесь ставьте лайк и читайте другие публикации: