Шведский фотограф Тео Элиас рассказывает о проблеме отсутствия близости палитрой оттенков красного, зафиксированной на термальную камеру
«А это что еще такое?» — подумала я, открывая бандероль с новой фотокнигой в суперобложке, покрытой странными красно-белыми изображениями, сделанными на термальную камеру. Значительная часть снимков, размещенных в самой книге, тоже пульсировала, подчиняясь внутреннему ритму, тревожным красным. Еще более давящими на их фоне казались серые снимки мрачных заснеженных подворотен, прошитые иглами-стволами и населенные силуэтами прохожих, словно завернувших из-за угла картин раннего Линча. Но для автора этой лаконичной палитры, шведского фотографа Тео Элиаса, исследование тепла — не сюжет мистического триллера, а история о первой в Скандинавии успешной пересадке кистей обеих рук, открывающая книгу, — не ответ на вопрос, о чем публикация. «Red» — дневник одного месяца, в течение которого фотограф рассматривает температуру и цвет как новый язык для переосмысления сути человеческих отношений и значения дистанции в познании себя и других.