Найти тему
Photographer.ru

Красный снег, или Любовь во время пандемии

Шведский фотограф Тео Элиас рассказывает о проблеме отсутствия близости палитрой оттенков красного, зафиксированной на термальную камеру

Ольга Бубич

Обложка фотокниги «Red» (Красный) Тео Элиаса. Предоставлено автором
Обложка фотокниги «Red» (Красный) Тео Элиаса. Предоставлено автором

«А это что еще такое?» — подумала я, открывая бандероль с новой фотокнигой в суперобложке, покрытой странными красно-белыми изображениями, сделанными на термальную камеру. Значительная часть снимков, размещенных в самой книге, тоже пульсировала, подчиняясь внутреннему ритму, тревожным красным. Еще более давящими на их фоне казались серые снимки мрачных заснеженных подворотен, прошитые иглами-стволами и населенные силуэтами прохожих, словно завернувших из-за угла картин раннего Линча. Но для автора этой лаконичной палитры, шведского фотографа Тео Элиаса, исследование тепла — не сюжет мистического триллера, а история о первой в Скандинавии успешной пересадке кистей обеих рук, открывающая книгу, — не ответ на вопрос, о чем публикация. «Red» — дневник одного месяца, в течение которого фотограф рассматривает температуру и цвет как новый язык для переосмысления сути человеческих отношений и значения дистанции в познании себя и других.

Читать рецензию