Чиновники и депутаты не удосужились выработать единую версию.
Итак, после того, как белорусские власти принудительно посадили в минском аэропорту самолет Ryanair, следовавший по маршруту Афины-Вильнюс, Евросоюз впервые в истории решился на действительно жесткие санкции.
Секторальные ограничения означают запрет на экспорт и транзит в ЕС из Беларуси нефтепродуктов, калийных удобрений, табака. Кроме того, под санкциями оказались госбанки, стране запретили оказывать финансовую помощь.
Александр Лукашенко, который и заварил кашу, желая любой ценой задержать Романа Протасевича, по поводу беспрецедентных санкций пока молчит.
А вот другие представители власти уже высказались. Правда, их версии причин санкций не совпадают.
Премьер-министр Роман Головченко заявил, что «самостоятельный политический субъект в центре Европы, не желающий играть по навязанным извне правилам, много кому не дает покоя».
Директор издательского дома «Беларусь сегодня» Дмитрий Жук считает, что санкции Запада – один из инструментов «экономического завоевания» страны.
У депутата Олега Гайдукевича другая версия: Беларусь наказывают «за высказывание в поддержку России».
Весьма загадочно высказался о планах европейских политиков глава Палаты представителей Владимир Андрейченко: «Они это особо и не скрывают, говоря, что белорусов надо хорошенько наказать, чтобы они изменили свое поведение».
Аналитик провластного Белорусского института стратегических исследований Алексей Авдонин заявил: «Санкции против Беларуси - это театральная постановка в преддверии массового действия, которое в августе - октябре ожидает Россию. Как раз по нам сейчас смотрят, как мы реагируем, как реагирует Россия, Китай на все эти постановки, чтобы потом перейти к массовой пьесе».
Само собой, никто из перечисленных не рискнул упомянуть об ошибочном решении Лукашенко посадить самолет Ryanair, которое и спровоцировало секторальные санкции.