Однажды в Джайпуре мы осматривали местные форты и наняли джип с водителем, чтобы он повозил нас по окрестностям. Как оказалось, в машине не работал сигнал. Сам клаксон стоял где-то там, под капотом, но по какой-то причине отсутствовала связь между ним и кнопкой на руле. Гудок - это настолько важная составляющая всего дорожного движения в Индии, что, я так думаю, ни один водитель там просто не сядет за руль, если его #машина не сможет "бибикать".
Наш водитель не был исключением. Поэтому в его машине, где-то в районе "торпеды" болтались два проводка с оголёнными концами. Он то и дело хватался за один из проводов и прикасался им к другому. И, о чудо!)) Машина "бибикала"!
Сигналят в Индии не только автомобили, но и тук-туки, #мотоциклы , мопеды, велорикши и велосипедисты. Посмотрите маленькую нарезку видео с индийских дорог, чтобы услышать своими ушами ту какафонию звуков, которой сопровождается весь этот хаос под названием "дорожное движение в Индии":
Так для чего же индийские #водители постоянно сигналят на дорогах? У нас-то сигнал используют в основном, как способ возмутиться действиями других водителей, или пешеходов.))
В Индии всё совершенно по-другому. Там водители не возмущение своё выражают таким образом, а, в первую очередь, обозначают себя на дороге. Сигналя, водитель сообщает другим участникам движения, что, мол, вот я здесь, рядом: сзади или сбоку. В Индии все #грузовики , даже самые маленькие, снабжены вежливой надписью: "Сигнальте, пожалуйста!"
В Индии складывается впечатление, что вовремя посигналить (и не вовремя тоже) - это самое главное правило дорожного движения.)) И что интересно, водители во всей этой какафонии умудряются разобраться на какой сигнал нужно обратить внимание, а какой можно пропустить мимо ушей. Видимо, сказывается практика. Кстати, если стать участником индийского дорожного движения, то этот навык появляется достаточно быстро. Правда, приходит он вместе с непреодолимой потребностью постоянно нажимать на клаксон.))
Мы великолепно прочувствовали это на себе, когда поездили на мотобайке в небольшом индийском городке Пушкар. Через пару часов езды по дорогам Пушкара, я уже вовсю сигналил всем встречным и попутным водителям всех транспортных средств, зазевавшимся пешеходам, верблюдам, собакам, коровам и лошадям.
А через неделю, вернувшись из Индии домой и сев за руль своего авто, я несколько дней привыкал к удивительной тишине на наших дорогах, к отсутствию на них коров и слонов.
И самая большая "пробка" на дороге была мне нипочём. И даже пешеходы, перебегающие дорогу в неположенном месте, и "подрезающие" водители-лихачи совершенно не вызывали раздражения. Ибо всё познаётся в сравнении.
Буду благодарен за лайк, и за подписку на мой канал в Дзене! Подписаться на канал и увидеть ВСЕ мои статьи можно ЗДЕСЬ. Подписывайтесь также на мой канал в YOUTUBE и на мой INSTAGRAM.
Добра всем и хороших путешествий!
МОЙ КАНАЛ I МОЙ YOUTUBE I МОЙ INSTAGRAM
#дорога #дороги #пдд #рассказы #туризм #отдых