Так уж вышло, что человеки экстремальных профессий - люди суеверные. Это вам каждый подводник или парашютист скажет. Про их поверия или ритуалы я знаю мало, но вот, что не делают летатели и не дают делать своим пассажирам - расскажу
Итак, начнем с самого распространенного суеверия в мире - НЕЛЬЗЯ ФОТКАТЬ САМОЛЕТ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ! Тут можно поставить точку и идти дальше, но я поделюсь своей болью - гражданские аэропорты. Ты идешь к своему выходу мимо панорамных окон и видишь, как сотни фотоаппаратов направлены на готовящиеся к вылету самбики. Или еще лучше - вас подвозят к трапу на автобусе и уже прямо перед вылетом мама с сыном делают памятное фото. Я понимаю всех этих людей, но не могу смотреть спокойно. Попробуйте так сделать у борта военно-транспортного самолета и злой бортинженер вам уши надерет моментально. И не дай бог попасться второму пилоту или командиру. Они с радостью прочтут лекцию о вреде такого контента. Не спрашивайте меня почему нельзя этого делать - просто знайте.
Второе суеверие невозможно представить в Хитроу или Шарике, но легко может быть нарушено в Канске или военном Хабаровске. Нельзя писать перед двигателями самолета. Да, это трудно понять, если вы не летали нашей авиакомпанией. Поэтому запомните, если жизнь вам выкинет такую карту "полет на военном самолете", даже думать забудьте справить нужду под кустиком перед самолетом. Сзади - сколько угодно.
Крайний. Это слово бомбит всех моих знакомых, чьи отцы или близкие люди связаны с армией или авиацией. Да, у нас не любят слово "последний". И тут нечего обижаться на пацанов в форме, просто представьте всю глубину глубин этого слова для человека, который работает на высоте 10 км. Оно пронизывает холодом до самых костей. Но это уже лирика. Просто относитесь с понимаением.
И да, мы гладим самолет перед тем, как в него зайти. Зачем? - Ну он же друг, который тебя ждал с прошлого рейса или смены учебных полетов. Нельзя с ним не поздороваться. Это, как у Гарри Поттера "Поклонись клювокрылу и посмотри на него с уважением, тогда он тебя повезет"
И в завершении хочу рассказать о малоизвестном суеверии. Оно становится рудиментом или анохронизмом, если угодно. Особенно у молодых пилотов. В самолет надо заходить с левой ноги. Фиг знает зачем, но я так делаю всегда.
Мы - народ суеверный, потому что милые и добрые. Даже если кажемся брутальнее, чем Вин Дизель в Форсаже. Удачных полетов!