Мотоцикл «Тула»: технические характеристики, фото и история Первым мотоциклом, выпущенным в Советском Союзе, обладающим повышенной проходимостью, являлся мотоцикл «Тула». Технические характеристики данной модели ставят его на один уровень с хорошо известным всем «Муравьем». По своей конструкции байк отличается от других моделей, аналогов ему нет на территории Восточной Европы. Непростая история Мужчина пробыл в коме 45 минут: увиденное его очень напугало Очнулся он уже в больнице, где после 45 минут комы рассказал врачам о черном мире. Однажды ночью молодой мужчина Энтони Яхли просто лег спать. Жена Энтони почуяла неладное еще ночью и вызвала бригаду скорой помощи. Приехала скорая и мужчину отвезли в ближайшую больницу. Очнулся он уже в больнице, где после 45 минут комы рассказал врачам... Подробнее История мотоцикла «Тула» начинается в 1984 году. Выпускали его на Тульском машиностроительном заводе имени Рябикова. Уже к концу года в продажу поступило порядка сотни первых экземпляров. Наибольшей популярности мотоцикл «Тула» достиг к началу 1986 года. В течение двух лет он находился на пике популярности. Но на практике все было не так просто. Ассортимент выпускаемой продукции строго контролировался плановыми службами СССР. Поэтому предприятию категорически запрещалось выпускать мотоциклы по собственной разработке. Конструкторы, работающие на заводе, решили не отступать от задуманного. Пойдя на риск, они разработали и собрали первый мотоцикл «Тула» средних размеров. Чтобы обойти правила государственных служб, они установили на свою модель маленькие колеса, предназначенные для мотороллеров. Этот шаг перенес разработанную модель в другой класс техники – мотомашин. А разрешение на производство данной группы техники у завода имелось. Предприятие выпускало около 11 тысяч экземпляров в год. Сельские жители, охотники, рыболовы зачастую выбирали именно мотоцикл «Тула», характеристики которого позволяли передвигаться по бездорожью. С начала девяностых производство начало постепенно снижаться. Уже в 1993 году количество собираемых единиц резко сократилось. В 1996 году производство мотоцикла «Тула» прекратилось. Особенности мотоцикла «Тула» — интересный по своей конструкции и необычный по дизайнерскому решению мотоцикл. Он представляет собой небольшую раму, на которую устанавливаются еще меньшие колеса. Они больше подходят для мотороллеров, нежели для мотоциклов. Тем не менее подобная конструкция никак не сказалась на проходимости. Мотоцикл «Тула» прекрасно подходит для езды по бездорожью или, к примеру, по запущенным сельским дорогам. Такого эффекта конструкторы смогли добиться за счет облегченной рамы и достаточно мощного двигателя. Последний обладает высоким крутящим моментом. Еще одной особенностью данного мотоцикла является уменьшенное количество потребляемого масла, если сравнивать этот показатель с другими байками российской сборки. Рама и колеса Мотоцикл «Тула» (фото можно увидеть в данной статье) выстроен на основе дуплексной рамы, качество которой вполне приемлемо. Она обладает высоким показателем жесткости на кручение. Благодаря этому разработчики смогли добиться улучшенной управляемости. Почему аптеки скрывают это? Самый застарелый грибок уйдет за 5 дней, если замочить ноги в... Подробнее Никогда не стригите грибковые ногти! Грибок "умирает" мгновенно: возьмите обычный... Подробнее Kрeмль в ярocти oт пpизнaния Гopбaчeвa! Boт ктo пpикaзaл eмy paзвaлить CCCP? Подробнее Малышеву выгнали с "Первого". Её место займет Ольга Бузова - Ахнете от подробностей Подробнее Как уже говорилось выше, на мотоцикл установлены небольшие колеса с широкими профильными шинами, больше подходящие для мотороллеров. За счет малого диаметра снизился центр массы и улучшилось сцепление с дорогой. Это привело к улучшению устойчивости. Увеличенная ширина колес позволила снизить давление на грунт и повысить тем самым проходимость. «Тула» (мотоцикл): технические характеристики Сухая масса мотоцикла не превышает 129 килограмм. При этом грузоподъемность его составляет 170 килограмм. Длина «Тулы» составляет 2 тысячи миллиметров. Его высота — 1,2 тысячи миллиметров. Колесная база — 1330 миллиметров. Клиренс — 125 миллиметров. Ход переднего колеса — 130 миллиметров, заднего – 80 миллиметров. Кроме небольших колес к категории мотороллеров «Тулу» можно отнести еще и по его максимальной скорости. Она не превышает 85 километров в час. Мотоцикл оборудован электростартером (12 вольт). Запуск может производиться еще и обычным кик-стартером.
Контрольные приборы и световые огни взяты от других моделей отечественной сборки. Мотоцикл «Тула» при движении на скорости 30 километров в час способен остановиться через 6,5 метра. Диаметр тормозов — 150 миллиметров. Топливный бак обладает объемом 11 литров. При этом пол-литра является неснижаемым остатком, который всегда остается в баке. Коробка передач имеет четыре ступени. Они переключаются ногой посредством педали. Двигатель и его параметры Силовой агрегат для данного мотоцикла разрабатывался на основе двигателя от «Тулицы». К нему добавили лепестковый клапан на впуске. Это достаточной эффективная деталь позволила улучшить технические показатели мотоцикла. Мотор стал больше подходить для езды по бездорожью. Снизился расход топлива. Он составляет 3,6 литра на 100 километров пути. В качестве горючего использовалась смесь бензина и масла в соотношении 1:33. Читать еще: Личный опыт Moto Guzzi 1200 Sport 4v 2008 - Moto Guzzi 1200 Sport Час назад страшная весть из тюрьмы о Ефремове потрясла страну: вот и все Подробнее Безжалостное заявление Президента от 26 июня, поразило всех кому за 60 лет Подробнее 36 минут назад 26 июня Песков сообщил мрачную весть для всей России Подробнее Час назад пришла страшная новость: Погиб всеми любимый актер "Собачьего сердца" Подробнее Мотоцикл «Тула» оснащен двухтактным мотором с одним цилиндром. Охлаждение его принудительное. Объем мотора составляет 199 сантиметров кубических. Его мощность — 12,5 лошадиной силы. Она вырабатывается при 5300-5800 оборотах в минуту. При оборотах 4900-5500 достигается максимальный крутящий момент, который составляет 1,8 кгс·м. Модификации За более чем десятилетнюю историю известно две модификации, в которых производился мотоцикл «Тула»: ТМЗ-5.951, которая выпускалась в период с 1984 по 1990 год; ТМЗ-5.952, производство которой началось летом 1990 года. Отличались эти версии не только рамой, но и некоторыми техническими характеристиками. Так, первая модификация была тяжелее на три килограмма. Ее вес составлял 129 килограмм. ТМЗ-5.952 весил 126 килограмм. Что касается силовых агрегатов, то мощность более ранней версии составляла 12,5 лошадиной силы. Следующая модификация обладала увеличенной мощностью, которая составляла уже 13 лошадиных сил. Отличалась максимальная скорость движения. Для первой версии она составляла 85 километров в час. Во втором случае за счет увеличенной мощности немного увеличилась и максимальная скорость. Ее значение стало 90 километров в час. Недостатки модели В настоящее время на дорогах редко встретишь данную модель байка. Но полностью он не пропал с наших дорог. Еще можно отыскать и купить при желании мотоцикл «Тула». Фото его, правда, не всегда будет полностью соответствовать первоначальному оформлению. За прошедшие годы большинство моделей претерпели ряд изменений. Снижение спроса основано на ряде недостатков, которые характерны для данного вида транспортного средства. Среди них можно выделить следующие: Невысокая максимальная скорость. Большой вес, который влияет на движение по бездорожью. За счет большой ширины колес на поворотах мотоцикл склонен «подсекаться». На мокрой поверхности дорог колеса теряют устойчивость. Установленный стартер требовал большего значения пусковой силы аккумулятора. Поэтому на первые модели их ставили два. В СССР в те времена просто не было АКБ с небольшим размером и повышенным током. На более позднюю версию оставили только один аккумулятор. Несмотря на недостатки, мотоцикл «Тула» занимает свою позицию в истории развития техники в советское время. Мотоциклы марки Тула: плюсы и минусы, модели, варианты тюнинга Мотоциклы марки Тула отличает прежде всего дизайн, отличная проходимость и высококачественная сборка. Эта мототехника прекрасно подходит для туризма, преодоления пересеченной местности, выездов к охотничьим угодьям и на рыбалку. Мотоцикл Тула 5.952 История создания История создания берет свое начало с 1984 года, когда с конвейера Тульского машзавода имени Рябикова сошли и поступили в продажу первые 200 мотоциклов. Пик же производства пришелся на 1986-19 88 гг. Тула являлся пионером советских внедорожников с воздушным принудительным охлаждением, а также первым байком в СССР, где был установлен электростартер. Так как завод не имел лицензии на выпуск мотоциклов, пришлось выходить из положения путем установки небольших мотороллерных колес, что переводило Тулу в разряд мотомашин. Своим дизайном мотоцикл обязан группе художников Ленинградского филиала ВНИИТЭ, которой руководил С. Николаев. Выпускалось в среднем 11000 мотоциклов в год в течение 12 лет. Они пришлись по душе разным категориям мотолюбителей, но особой популярностью пользовались у селян, выезжающих на них поохотиться и порыбачить. Для дальних поездок он также вполне подходил. В начале 90-х начало страдать качество выпускаемой продукции, а после 1993 г. резко сократился выпуск мотоциклов. В 1996 г. их производство было свернуто. Технические характеристики Марка мотоцикла Тула двухтактный, принудительное охлаждение, 200 куб. см двухтактный, принудительное охлаждение, 200 куб. см Смотрите видеообзор мотоцикла Тула ТМЗ-5.951 19888 года выпуска: Стоимость Поскольку производство мотоциклов Тула прекращено, новую модель приобрести невозможно. В объявлениях встречаются предложения практически новых байков с пробегом 100-150 километров, которые просто длительное время стояли в гаражах. Цены на мотоциклы в зависимости от их состояния и проведенного тюнинга разнятся, но определенный диапазон есть и составляет от 15 до 50 тысяч рублей. Преимущества и недостатки К достоинствам мотоциклов Тула, которые до сих пор привлекают потенциальных покупателей, относятся: простота и удобство в обслуживании; повышенная проходимость; надежность в эксплуатации; сравнительно низкая стоимость; небольшой расход топлива. Среди недостатков отмечается следующее: проводка расположена не совсем удачно, в результате чего в нее нередко проникает влага, пыль и грязь. не оборудован обтекателем; достаточно массивный, что бывает критичным на плохой дороге; развивает не очень высокую скорость; плохая устойчивость байка в ненастную погоду и склонность к «подсеканию» при совершении поворотов, что обусловлено широкими шинами. Читать еще: Мотоцикл Super 9 AC (2008): технические характеристики, фото, видео Модификации За все время мотоцикл Тула трижды подвергался модификации: ТМЗ-5.951. Производилась модель 6 лет, начиная с 1984 г. Имела вес 129 кг. Могла развивать скорость в час не более 85 километров. Мотор обладал мощностью в 12,5 лошадиных сил. ТМЗ-5.952. Также производилась 6 лет, с 1990 года. Оснащение более легкой рамой позволило уменьшить общую массу на 3 кг. Стал более мощным движок, правда, прибавилась только половина лошадиной силы. Увеличились скоростные качества – теперь можно было разогнаться до 90 километров в час. TM3-5.971. Начал производится в одно время с предыдущей моделью и фактически являлся ее переконструированной модификацией с грузовым модулем ТМЗ-9.906. Проведено усиление рамы. Вместе с тем ни двигатель, ни руль с передней вилкой не подверглись изменениям. Модель представляла собой трехколесный мотоцикл с багажником на 129 кг веса (без пассажира). Также предусматривалось крепление прицепа на 1 центнер груза. Соединительные узлы были спрятаны под пластиковой облицовкой. Трицикл Тула 5.971 Возможности тюнинга Современные технологии позволяют сделать тюнинг мотоцикла Тула на высоком уровне. Вариант тюнинга №1 Можно провести следующие манипуляции: Установить китайский движок (бензиновый, 4-хтактный) Racer воздушного охлаждения. Карбюратор японский, рабочий объем – 200 «кубиков». Поставить пятиступенчатую коробку передач. Поменять аккумулятор (12-вольтовый, емкость 7 Ач). Произвести замену тормозов (на передних колесах – барабанные, на задних – дисковые). Мотоцикл можно еще покрасить и по возможности заменить проводку. В результате на выходе получится мотоцикл мощностью 14,3 лошадиных сил, способный развивать скорость в 100-110 км/ч, с расходом автомобильного бензина чуть более 2 литров на 100 км. Имеет приборную панель, которая отображает нужные параметры. Заводить тюнинговую версию можно как ножным, так и электрическим стартером. Вариант тюнинга №2 По другой версии умельцы переоборудуют мотобайк в квадроцикл, используя дизайн из журнала фирмы Bombardier, в которой трудятся лучшие специалисты по изготовлению подобной техники. Для этого потребуется: подвеска от ВАЗ 2105 (можно найти на свалке); дисковые гидравлические тормоза; глушитель от ВАЗ 2109; колеса от Лады 21010 (литье 14 диаметра), задние колеса прикручиваются наоборот; бак от Явы Люкс; сиденье самодельное; аккумулятор от автомобиля на 60 А, который устанавливается под сиденьем. В результате получается квадроцикл со скоростью 70 км/ч, весом чуть более 130 кг и расходом топлива в среднем 5 литров. Техника компактна – ее можно вместить даже в Газель. Квадроцикл рассчитан на ездока и груз. Технические характеристики мотоцикла Тула не могут не впечатлять. Заводские инженеры смогли реализовать мечту большинство селян – запустить в серию «народный» мотоцикл, которому не страшны распутица и бездорожье, по доступной стоимости. Он и сейчас продолжает радовать своих владельцев. Мотоцикл «Тула» — обзор и характеристики Привет, друзья! Сегодня, услышав слово советский мотоцикл нам в первую очередь приходят «Явы» «ИЖи» и «Уралы». Это неудивительнов6 ведь именно эти марки железных коней были лидерами продаж в СССР и ранней России 90 годов прошлого столетия. Однако, мы забыли один уникальный универсальный мотоцикл, точнее даже сказать двухколесный вездеход. Сейчас я говорю о модели «Тула». Не будем тратить время на прелюдии. Погнали. Немного истории 1984 — начало производства и продажи модели (200 экспериментальных штук) 1984-1990 — выпуск модификации ТМЗ-5.951 1990-1996 — выпуск модификации ТМЗ-5.952 1992 — запуск производства трехколесного мотороллера TM3-5.971 1993 — падение спроса на модель 1996 — последний год выпуска Обзор модели Задачи, которые ставил завод перед постройкой мотоцикла «Тула» были достаточно непростыми. Сделать универсальный аппарат, для сельской местности, который будет еще и уверенно держаться на городских дорогах. Тульский Машиностроительный Завод справился с этой задачей на отлично, и в начале 1984 года началось серийное производство и продажа этой диковинки широкой аудитории. Больше всего «Тула» понравилась жителям сельской местности. Ведь он реально имел приличную проходимость, лучшую среди советской мототехники. Однако и городские байкеры тех лет были удивлены таким необычным и технологичным зверьком. Одной из инноваций стал электростартер, который был применен на «Туле» впервые. Хотя работал он скверно, надежностью практически не отличался. По словам владельцем его хватало ровно на 3 раза. Принудительное охлаждение работало неплохо. Особенно оно было кстати при медленной езде по бездорожью. Проблемы были только с клемами и контактами, которые постоянно окисливались, но это стандартная ситуация для нашей техники. Двухтактный двигатель, объемом всего 200 см3 имел прекрасную отдачу и просто тракторную тягу в низком диапазоне оборотов. При очень маленьком весе, по сравнению с конкурентами, это делало его королем проселочных дорог. Читать еще: Крутая находка: партия новых британских мотоциклов 70-х годов в коробках Однако, тяга и высокий крутящий момент значительно забрали у мощности мотоцикла и его максимальная скорость не превышала 85-90 км/ч. Расход топлива не превышал 4 литров на 100 километров при топливном баке в 11 литров. Этого с лихвой хватало на поездки между селами. В остальном все оставалось стандартным для тех лет. Обычная сварная рама, стальной маятник и подвеска с увеличенным ходом для комфорта на бездорожье.
Достоинства и недостатки Сейчас в коротком списке перечислим плюсы и минусы мотоцикла «Тула»: + Легок в обслуживании + Низкий расход топлива — Низкая максимальная скорость — Плохо изолированная проводка Технические характеристики Двигатель: одноцилиндровый 2-тактный, воздушного охлаждения с режимом принудительного Рабочий объем: 200 см3 Степень сжатия: 8,5 Максимальная мощность: 12,5 (ТМЗ-5.951), 13 (ТМЗ-5.952) л.с. Средний расход топлива: 3,5 – 4 л/100 км Тип топлива: смесь бензина с маслом (А-76) Топливный бак: 11 л Максимальная скорость: 85 (ТМЗ-5.951), 90 (ТМЗ-5.952) км/ч Сухая масса: 129 (ТМЗ-5.951), 126 (ТМЗ-5.952) кг Грузоподъемность: 180 кг Длина / ширина / высота: 200х125х90 см Дорогие друзья! Подписывайтесь на канал «Байкерский союз России» и вы всегда будете в курсе последних новостей мира двухколесного транспорта. Если информация оказалась для вас актуальной напишите свое мнение в комментариях. Также прошу поддержать проект и поставить лайк записи. До новых встреч. Мотоцикл Тула Мотоцикл Тула — это уникальный советский мотоцикл для езды по бездорожью. Байк способен проехать по любым дорогам и имеет очень необычный дизайн с широкими колесами. Его активно приобретали жители поселков для повседневных поездок. Высокое качество сборки обусловлено тем, что он собирался на военном Тульском машиностроительном заводе (ТМЗ). Обзор Внедорожник Тула был новшеством среди советских мотоциклов, впервые двигатель запускался электростартером и было использовано воздушное охлаждение. На мото был установлен бензиновый двигатель рабочим объемом 200 кубов, специальные колеса и система подвески. У мото было множество положительных отзывов. История 1984 год – запуск производства мотоциклов Тула на Тульском машиностроительном заводе имени Рябикова (ТМЗ). В этом году было выпущено в продажу 200 мотомашин. Интересно, что у завода не было разрешение на выпуск мотоциклов и потому конструкторам пришлось устанавливать на байк маленькие колеса для мотороллеров, что позволило перейти Туле в разряд мотомашин. В течение почти 12 лет завод выпускал по 11 000 моделей в год, которые пользовались огромной популярностью среди деревенских жителей, рыболовов и охотников. Мотоциклы Тула выпускались с 1984 по 1996 год. В 1993 году объемы производства мото Тула значительно снизились. А в 1996 производить Тулу и вовсе перестали. Технические особенности модели Двигатель на мотоцикле Тула установлен двухтактный двигатель, который использует для работы в качестве топлива бензин (изначально рекомендовали бензин А-76). Для заправки использует традиционная схема того времени, бензин смешивается с маслом в пропорции 33 к 1. В основе топливной системы находится карбюратор К-62. На ровном асфальтированным покрытии Тула разгоняется до 85 километров в час. При этом расход топлива колеблется от 3,6 до 4 литров на 100 километров, в зависимости от положения лепесткового клапана. Резервный запас примерно пол-литра, при вместимости топливного бака 11 л. Мотоцикл был разработан специально для езды по бездорожью и поэтому имеет подвеску, у которой спереди установлена телескопическая вилка, а сзади маятниковая с амортизаторами. В основе мотоцикла находится стальная трубчатая дуплексная (сдвоенная) рама, на которой крепятся все основные элементы. Шины с протектором имеют размер 6,7 и 10, дают хорошее сцепление с дорожным покрытием при этом давление на грунт минимальное. Благодаря многодисковому сцеплению с масляной ванной, мотоцикл стартует плавно. А массивный маховик обеспечивает устойчивую работу на любых оборотах. Также двигатель мотоцикла быстро приспосабливается к изменениям нагрузки во время езды. Тула подходит для мототуризма, в том числе и по пересеченной местности, поездок на рыбалку, охоту и бытовых поездок в сельской местности. У мото есть все необходимые атрибуты для езды по дорогам: поворотники, зеркала, фары. Тула подходит для мототуризма, в том числе и по пересеченной местности, поездок на рыбалку, охоту и бытовых поездок в сельской местности. © 2021 | Источник: craitbikes.ru