Найти тему
РЕПЕТИТОРИУМ

Расчетные задачи по уравнениям химических реакций

Очень часто встречаются задачи, связанные с химическим процессом (взаимодействием одних веществ с другими)

Напомним, существуют два процесса: физический процесс и химическая реакция.

Физический процесс – такое изменение параметров системы, которое не влияет на строение вещества. Вещество в результате физического процесса не изменяется, но может перейти из одного состояния в другое.

Примеры: плавление (таяние) льда, растворение сахара в воде, конденсация пара и прочие подобные процессы.

Физический процесс
Физический процесс
Химическая реакция – такой процесс, в результате которого одни вещества превращаются в другие. (В результате химической реакции изменяются молекулы, но не ядра отдельных атомов!!!)

Примеры: горение лучины, взаимодействие щелочных металлов с водой и прочее

Химическая реакция
Химическая реакция

Разберем логику решения расчетных задач:

1. Необходимо составить уравнение химической реакции

2. Установить логическую связь между компонентами реакции (как одни компоненты взаимосвязаны с другими). Для этого вспомним, что вещества соединяются друг с другом в мольных соотношениях, а не весовых смотреть занятие №1).

3. Записать пропорцию и произвести расчет. При расчете по химической реакции следует помнить, что пропорции работают только для чистых веществ.

4. Если заданы дополнительные условия и осложнения (реакции в растворе, наличие примесей в реагентах, даны ненормальные условия получения газов и прочее – произвести расчет осложнений.

Разберем некоторые примеры:

Пример №1.

Найдите массу и количество вещества сульфата калия, который может быть получен при взаимодействии 28 г гидроксида калия с серной кислотой.
-3
-4

Пример №2

Какой объем (н.у.) водорода потребуется для восстановления 0,2 моль оксида меди (II)?
-5

Для лучшего усвоения материала, пройдите по ссылке и выполните тест:

Тест для самопроверки

Для тех, кто все выполнил, оставьте здесь "Обратную связь". Это очень и очень важно, так как благодаря обратной связи мы можем скорректировать дальнейшие занятия.
Если Вы все поняли, ставьте палец к верху! Если не усвоили материал - палец к низу. Если есть вопросы, отзывы или замечания - напишите их в комментариях.

Желаю Вам продуктивных занятий. Инновационная школа России - Летняя школа юных химиков.

Для тех, кто видит нас впервые но желает присоединиться в нашу команду:

Летняя школа юных химиков (официальная группа мероприятия)

Записаться на бесплатное обучение можно здесь!