Найти тему
Alter Ego

Пока коренные москвичи сидят на шее у родителей, приезжие занимают лучшие территории

фото из сети
фото из сети

Я переехала жить в Москву после окончания университета. Это решение было совершенно спонтанным и принято за один день. Я ничего не планировала, не знала и совершенно не имела понятия с какими сложностями мне предстоит столкнуться. Словно мощным прибоем в нашу столицу параллельно со мной принесло ещё множество моих одноклассников, одногруппников, просто друзей и знакомых. В Москве же стали налаживаться и новые связи – ребята и девчонки из всех уголков России. И как редкие вкрапления каких-то драгоценных самоцветов среди нас попадались москвичи. Те самые баловни судьбы, у которых была московская прописка и родительская жилплощадь. Им не нужно было мучиться со всей этой бумажной катавасией с регистрациями, разрешениями, поисками адекватной арендной квартиры, им не нужно было работать на трёх работах чтобы хоть как-то ещё жить, после того как уплатишь все арендные счета.

Было некое чувство тоски от того, что я родилась не в том городе. Но, к счастью, две работы и подработка не давали долго об этом задумываться.

Многое произошло с тех пор как я 14 лет назад оказалась здесь. Город давно перестал быть пределом мечтаний, у меня и у всех моих иногородних друзей-коллег-знакомых уже есть появилась «заветная прописка», многие женились, родили детей, кто-то даже развёлся, переехал в другую страну, построил карьеру. У них был сложный старт, но они быстро учатся. Но есть одна неизменная вещь – те самые драгоценные самоцветы так и живут в родительских квартирах. Причём живут несколькими поколениями или семьями, превращая банальные хрущёвки в коммуналки.

Я не представляю как это у них получается. Спросила я как-то одного товарища, который обзавёлся женой и двумя детьми в двухкомнатной квартире где помимо них ещё жили дедушка, мама и брат, отчего он не хочет поискать жильё по просторнее. И он вполне серьёзно объяснил мне, что для этого нужно больше денег, потому что снимать квартиру дорого, для этого надо больше работать, потому что на старой работе столько не платят, а больше работать он не хочет, раз можно работать меньше и жить с мамой и дедушкой. Да и живёт он в центре, а снимать явно придётся где-то ближе к окраинам. Жить в центре – это ещё одно странное желание. Я год прожила на Большой Ордынке в 10 минутах пешком от Кремля. Дом – памятник архитектуры. И коммуникации в нём как у памятника. Телефон местных сантехников можно было уже выводить на отдельную клавишу телефона, настолько часто требовалось их вмешательство. В квартире не было ни одного прямого угла. Внешний лифт напрочь промерзал зимой и раскалялся до невероятных температур летом и при этом мог вместить максимум двух человек. И конечно же в других чудо-квартирах в этом доме жили целыми диаспорами коренные Москвичи. Кто же добровольно покинет квадратные метры на Ордынке? Им и так нормально. Главное – что можно ничего не делать. Меня только один вопрос всегда интересовал. А как у них с личной жизнью? Расписание? Или остальные выходят просто в подъезд если у кого вдруг спонтанно сложились обстоятельства? Я узнавала сколько стоит квартира в этом доме – за такую цену можно купить жилплощадь в новостройке в элитном районе (пусть Кремлёвские звёзды и не светят в окна), но это будет приличный район. С парками, зелёными дворами, подземным паркингом, террасами и консьержами, с магазинами и станциями метро в ближайшем доступе. И во всех этих прекрасных домах обосновались иногородние или даже выходцы из ближайшего зарубежья. У них не было выбора, они не могли цепляться за гнилые водопроводные трубы в ЦАО, им пришлось потрудиться. И этот труд принёс свои результаты. Браво, товарищи. Вы проделали долгий путь и пусть ваша награда оправдает все ваши ожидания.