Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Хочу в Италию, или записки путешественниц. Глава 12

начало здесь Повеселив немного окружающих, мы двинулись дальше по территории комплекса. Многочисленные базилики, Римский Форум, колоннады и остатки древних храмов. Все изумляло и поражало своим величием и невозмутимостью, а также, гениальностью людей, которые все это создавали. Но, на всех этих зданиях, памятниках архитектуры и искусства, ощущался какой-то, едва уловимый, налет упадка и тлена. И, одновременно со всеми восторгами, где-то глубоко в сознании, я ощущала острую жалость к современным людям. Конечно, нужно гордиться своими предками. Но, гордость за них, не должна подавлять собственные устремления, мешать создавать что-то свое, чем бы, через многие века смогли гордиться и наши потомки. Привычка во всем искать глубокий философский смысл, докапываться до причин и самой сути любого явления, свойственна многим народам. Но, думаю, славян в этом не переплюнул никто. Вскоре ноги у нас гудели, как заводские гудки перед рабочей сменой на заводе. Я внесла разумное предложение сесть в к
фото из личного альбома
фото из личного альбома

начало здесь

Повеселив немного окружающих, мы двинулись дальше по территории комплекса. Многочисленные базилики, Римский Форум, колоннады и остатки древних храмов. Все изумляло и поражало своим величием и невозмутимостью, а также, гениальностью людей, которые все это создавали. Но, на всех этих зданиях, памятниках архитектуры и искусства, ощущался какой-то, едва уловимый, налет упадка и тлена. И, одновременно со всеми восторгами, где-то глубоко в сознании, я ощущала острую жалость к современным людям. Конечно, нужно гордиться своими предками. Но, гордость за них, не должна подавлять собственные устремления, мешать создавать что-то свое, чем бы, через многие века смогли гордиться и наши потомки.

Привычка во всем искать глубокий философский смысл, докапываться до причин и самой сути любого явления, свойственна многим народам. Но, думаю, славян в этом не переплюнул никто.

Вскоре ноги у нас гудели, как заводские гудки перед рабочей сменой на заводе. Я внесла разумное предложение сесть в кафе и, наконец то, поесть настоящей итальянской пиццы. Такое быстро нашлось недалеко от Форума Трояна.

Мы сели на улице под зонтиком и заказали по пицце и по кружке кофе. Я посмотрела на часы и тихонько присвистнула. Время пролетело незаметно. Шел уже пятый час.

- Ну, что, дорогая. Поедим, и надо двигаться в путь. Хочется из Рима выехать засветло.

- Как в путь?! Возмутилась Любаша. – А, как же Ватикан? Собор Святого Петра? Сикстинская Капелла, наконец, расписанная Микеланджело? Мы что, всего этого не увидим?

Глаза у нее стали, как у обиженного ребенка.

- Любань, какой Ватикан? Он закрывается в шесть часов. Мы пока поедим, пока доберемся. До закрытия останется всего ничего. Ты даже за это время до собора добежать не успеешь.

Но, видя разочарование на лице подруги, я легонько похлопала ее по руке.

- Не переживай, дорогая. Вот, приедем в гостиницу, я тебе весь Ватикан покажу, с росписями Рафаэля и Микеланджело. Увидишь все своими глазами … по ютубу.

- Не хочу я по ютубу. – Сердито забурчала Любаша.

- Люб, - принялась я уговаривать подругу, - нам же завтра утром уезжать. У нас паром в 12 ночи. Какие у тебя еще есть варианты? Если хочешь здесь все как следует рассмотреть, надо сюда, в Рим, дней на десять выбираться.

Любаша посидела еще немного надувшись. Потом, разумность моих доводов, все- таки, дошла до ее сознания. Она с тяжелым вздохом и видом первой христианки на арене Колизея, встала, и покорно пошлепала за мной в сторону метро.

Была уже глубокая ночь, когда мы добрались до своего номера в гостинице. Укладываясь спасть, подруга не переставала бурчать:

- Что я сестре скажу, когда вернусь? Она видела Сикстинскую Капеллу, а я нет. Скажет, зачем в Италию ездила, если в Ватикане не была.

Под это ее ворчание, я и заснула, как под мамину колыбельную.

продолжение следует