—Скажи, кого ты видишь перед собой?.. Можешь не отвечать, я и так знаю– старик улыбнулся и сделал глоток из бутылки, – ты видишь перед собой старого пьянчугу, которого жизнь бросила догнивать в этой таверне,–допив залпом кружку, он прорычал– Грым, уважь старика, дай пару бутылок рома мне и моему собеседнику. А ты, слушай...
Когда-то я был пиратом, меня боялись и уважали, а черные паруса моего фрегата вселяли ужас во всех, кто бороздил непредсказуемые воды морей и океанов… На любых кораблях- от галер до имперских галеонов- единицы готовы были вступить в бой с Призраком. И вот, однажды…- в глазах морского волка словно бы полыхнули огни старых воспоминаний, столь же древних, как и он сам- Однажды это сыграло с нами дурную шутку. Я недооценил противника, даже представить себе не мог, что ещё какое судно способно было потягаться с грозой океанов, на которой мы бороздили бескрайние просторы. Я знал свой корабль- каждую его щепку, от носа до кормы, знал всю его силу- но враг оказался сильнее. Знаешь ведь битву у мертвых скал?!– старик замолчал и уставился на бутылку, а в его глазах уже мелькали вспышки пороха, и блеск скрещивающихся сабель, и огонь давно минувших битв– Моя команда верила мне, и верила в удачу, а ветер никогда не подводил меня. Выстрелы наших пушек всегда несли смерть, но, видимо, сама судьба в тот день была против нас- он досадно вздохнул, словно после стольких лет всё ещё не оправился от неожиданного удара- Охотники, которым заплатили за мою голову. Они знали, где я буду, застали нас врасплох, напали, как бесчестные трусы, под покровом рассветной мглы. По кораблю дали залп три десятка пушек, и- ох, как же страшен был первый удар! Корабль затрещал, ядра пробивали обшивку, мачта накренилась, но сдаваться без боя- это не по мне. Пары минут хватило, чтобы корабль был готов к бою, но в эти пару минут... Половина были мертвы, а корабль держал на плову, вестимо, сам океан, и все понимали- Пришел и наш час,–старик ухмыльнулся, выпив рому и, посмотрев мне прямо в глаза, спросил– скажи, что бы ты сделал перед смертью? Молился? Бежал, пытаясь спастись от неминуемой смерти? Или же сделал бы, как я?
Я приказал развернуть корабль и на полном ходу протаранить фрегат охотников. Я знал, что эта смерть корабля, слишком неравными казались силы, но никто не ослушался приказа, трусов в команде я не держал. Я знал это, никто из них не хотел погибать без боя.
Столкновение, и вот мы уже за бортом. Спустя долгие минуты барахтаний в холодной воде мне удалось уцепиться за какие-то доски, спасшие меня в тот момент от бушующего вокруг кошмара. Капитан уходит вместе с кораблем…
Что ж, я не смог. Мы победили этих головорезов- их судно не выдержало столкновения… Но какой ценой? Из всей моей команды на ногах стояло лишь четверо, а призрак, мой верный корабль, мой дом, и мое детище канул в бездну. Вскоре нам улыбнулась небывалая удача- неподалеку проходило торговое судно. Оно подобрало нас и вернуло на обитаемую землю, и как бы это тоска не взывала к воспоминаниям и привычкам, но больше в море я не вышел. Я покинул команду, оставив им большую часть того, что осталось у нас, ветреных и легкомысленных, после такого катастрофического провала… Но я поклялся себе однажды, гроза Призрака вновь восстанет над просторами морей, и его черные паруса вновь наполняться ветром, а команда верных матросов вновь встанет под мое командование, и я верну себе славу, верну себе все, что у меня некогда отняли- Старик задумчиво улыбнулся, и будто бы что-то изменилось в его взгляде. Он резко поднялся и прогремел на весь трактир- Прощай, Грым, ты еще услышишь о старом пирате–повернувшись ко мне, он спросил– а ты, ты хочешь пойти ко мне на службу? Оклад - ветер в лицо, свобода и бескрайние дали, азарт и битвы, и, быть может, однажды- он заговорчески ухмыльнулся, наклонился и, словно бы собираясь похохотать над одной из своих старческих шуток, промолвил- Возможно, однажды ты войдешь в историю на правах нового Капитана Призрака...