Бразильские сериалы не всегда успешны. Было и так, что экранная история оказывалась неинтересна зрителям, наоборот, даже иногда вызывала негативный отклик.
«Поколение Бразилии», 2014 г
Жонас Марра (Мурило Бенисио) уезжает из Бразилии в США в поисках инвестиций для своего изобретения — персонального компьютера. У него получилось. Жонас стал богатым и влиятельным: создал компанию «Марра Corporation», технологии которой известны во всем мире. Его жена Памела Паркер (Клаудия Абреу), любимица Америки и наследница крупнейшего телеканала страны.
20 лет спустя Жонас решает вернуться в Бразилию и не просто так, а перенести туда штаб-квартиру своей компании. Новость-бомба облетела главные заголовки газет по всему миру. Какова же причина возвращения на родину? Гений цифровых технологий будет искать в Бразилии преемника компании и для этого он запускает реалити-шоу.
Показ сериала совпал с чемпионатом мира по футболу и выборами в Бразилии, поэтому сетка вещания была изменена. Но это не главная причина.
Зрители ждали от авторов сериала Филипе Мигеса и Изабель де Оливейра сериала в стиле их предыдущей работы: «Полное очарование». Но нового мегауспеха так и не произошло.
«Вавилон», 2015 г
Теленовелла Жилберто Браги оказалась настоящей катастрофой. «Вавилон» это прежде всего история трех сильных женщин, с разными гранями амбиций. Жажда власти, шантаж, достижение своих целей любой ценой — все есть в этом сериале.
Главных героинь исполнили Глория Пирес, Адриана Эстевес и Камила Питанга.
Сериал начали бойкотировать с первых же серий, после сцены, показывающей любовные отношения между персонажами Наталии Тимберг и Фернандой Монтенегро. Пожилые женщины нежно поцеловались и это вызвало неоднозначную реакцию зрителей. СМИ писали, что Жилберту Брага не заботится о семейных ценностях.
Консервативная часть зрителей и религиозные зрители публично критиковали компанию «Globo».
После объявления бойкота некоторые фанаты отреагировали и начали кампанию в поддержку теленовеллы, но рейтинг неумолимо падал. Приняли решение изменить сюжетную линию некоторых персонажей, увеличили яркость сцен, чтобы придать сюжету больше солнечной атмосферы, поменяли логотип мыльной оперы. Но ничего не помогло. Большинству зрителей не понравились темы зла, насилия и коррупции, которые присутствовали в сюжете и сериал пришлось сократить на 18 серий.
«Новые времена», 2010 г
Леал Кордейру (Антонио Фагундес) — человек скоромного происхождения, которые смог добиться успеха и стать миллионером. Он решает построить Титан 2— гигантское здание в Сан-Паулу. Против этого проекта выступает Элия Пимента (Элиане Жиардини) давняя любовь из прошлого. В какой-то момент они встречаются и прежние чувства просыпаются в их сердцах с новой силой, несмотря на то, что оба по разные стороны баррикад.
Впечатляющий актерский состав: Антонио Фагундес, Элиане Жиардини, Маркус Карузо, Вивиан Пажмантер, Отавиу Аугусту и другие не помог картине поднять высокий рейтинг.
Гильерме Вебер, сыгравший одного из главных злодеев, покинул сериал через два месяца после того, как его персонаж был убит. Персонаж Граци Массафера – Деодора, должна быть роботом, созданным главным злодеем Ниманом. От этой идеи быстро отказались. Изменения не повлияли на низкие рейтинги. Сериал закончился и остался одним из самых провальных в истории Globo.
«Земля любви, земля надежды», 2002 г
История начинается в маленьком итальянском городке Чивито. Тони и Мария любят друг друга. Жулиано, отец девушки против этих отношений. Отцы молодых влюбленных давние враги.
Пара хочет уехать в Бразилию, чтобы начать там новую жизнь. Но уехать вдвоем не получается. Жулиано воспрепятствовал отъезду дочери. Тони отправляется один и обещает вернуться. Спустя время Мария понимает, что беременна и для сохранения репутации отец выдает ее замуж за пожилого Мартино.
Сериал Бенедиту Руй Барбозы дебютировал на фоне Чемпионата Мира, поэтому просмотров было изначально мало. К тому же сюжет не понравился большинству зрителей. А затем Барбоза, сославшись на проблемы со здоровьем, покинул проект и оставшиеся серии пришлось дописывать другому автору бразильских теленовелл Валсиру Карраско.
Это немного улучшило ситуацию, но в целом сериал так и не достиг желаемых показателей аудитории. Однако, вне Бразилии теленовеллу приняли гораздо лучше. Например, в России она дебютировала с большим успехом, чем на родине.