Если в прошлые выходные вы собирались на море, вы, вероятно, видели десятки автомобилей, остановившихся на полосе аварийного выхода с поднятым капотом. Во многих случаях возможно перегрев двигателя. Как с этим бороться во время путешествий?
Три недели назад я отправился в путешествие по Болгарии на машине, которая на обратном пути начала перегреваться. В частности, его двигатель, температура которого временами достигала максимума. И хотя на улице было около 40 градусов по Цельсию, мне удалось с этим справиться. Достаточно всего то соблюдать несколько правил.
Датчик температуры на вес золота
Указатель температуры, особенно стрелочный, - незаменимый прибор в автомобиле. Сама по себе индикаторная лампа высокой температуры ничего не говорит, если нет точной информации. Если у вас нет индикатора, вы в принципе обречены остановиться и позвать на помощь, потому что вы не можете контролировать температуру.
Как правило, правильная температура двигателя составляет около 90–100 градусов Цельсия. Если такой шкалы нет, достаточно, чтобы указатель находился в районе половины индикатора. Если указатель чуть ниже ¾, повышение должно настораживать, но не паникуйте. Это можно контролировать.
Во-первых, остановитесь и проверьте уровень охлаждающей жидкости, как только заметите повышение температуры. Однако делать это нужно осторожно, ведь она в такой ситуации очень горячая. Это довольно запущенная область, и небольшого долива (даже воды в экстренных случаях) достаточно, чтобы система вернулась в нормальное состояние. Если причина не в этом или не помогает, придется выбирать - обращаться за помощью или продолжать движение и бороться с температурой.
С перегревом можно бороться нагревом
Самый эффективный способ охлаждения двигателя - это включить обогрев салона на максимум. Дело не только в настройке температуры, но и в силе обдува. Конечно, пассажирам это будет не комфортно, поэтому стоит установить верхние форточки на открытые боковые окна. Убедитесь, что сами вентиляционные отверстия открыты. Если это не поможет, значит повреждение системы охлаждения или двигателя настолько серьезное, что вам придется прекратить движение.
Как ехать с отопителем, когда двигатель прогревается?
Не все так просто, потому что с одной стороны у нас есть двигатель обогрева, но при езде в жаркий день с обогревом также можно перегреть водителя и пассажиров, что может закончиться трагедией. Именно поэтому так важен температурный показатель, его нужно постоянно контролировать и адаптировать к ситуации. Самое главное - не дать разгадке уйти в «красное поле». Если это произошло и нет возможности снизить температуру, остановитесь.
Если неисправность не очень серьезная, включение обогрева должно быстро охладить силовой агрегат и вы сможете вернуться к комфортным настройкам. Однако ещё очень важен темп езды. Больше всего вам нужна скорость (не путать с динамичным вождением!).
Казалось бы, но при неисправности системы охлаждения лучше выбрать более длинный путь домой, по скоростным дорогам, чем более короткий. Принцип довольно прост - чем быстрее мы едем (но без преувеличения), тем эффективнее остывает двигатель. Чем медленнее, тем больше вмешательств и тем чаще включается нагрев. Лучше объехать пробку по длинной дороге, позволяющей плавно ездить, чем стоять в пробке.
Если температура двигателя упадет до нормального уровня, включите кондиционер и закройте окна. Вентилятор кондиционера также может немного охладить двигатель, но в первую очередь он охладит пассажиров. Таким образом, можно двигаться по скоростной дороге с постоянной скоростью во избежание разгона и тормоденин.
Если температура нормализуется, а машина находится в пути, стоит время от времени останавливаться и проверять уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте. Повышение температуры при движении в стабильном темпе может указывать на потерю жидкости.
Лучшее оружие
Как у ситуации с воротами - когда вы хотите попасть туда любой ценой - вы можете попробовать снять сетку решетки, которая обычно частично ограничивает подачу воздуха в радиатор.
Ещё один способ для отчаявшихся - остановиться, открыть капот, охладить машину и подождать до вечера. Вождение ночью выгодно, потому что температура значительно ниже, а движение по дорогам намного меньше.
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Жду вашего мнения в комментариях.