Самым обычным утром Адам Клэг чистил грейпфрут на завтрак. Но, в это обычное утро, свет из кухонного окна сказочно усилил цвета - розовый, желтый, белый. Художник долго передвигал дольки в поисках идеальной композиции.
«Как только я повернул одну из долек и увидел, как свет проникает сквозь нее и заставляет ее светиться, я подумал: « Хорошо, теперь я знаю, о чем эта картина и что я хочу сказать. Вот и все!».
Сияющий грейпфрут в конечном итоге стал своего рода талисманом и опорой и дал Клэгу те качества, которые заряжали его энергией: цветовой гармонией, привлекающей взгляд композицией, и всегда захватывающим опытом рисования с натуры. В его работах часто присутствуют тихие, уютные сцены. Девушка, задумчиво глядит на горящую свечу, или читает, дети в домашнем интерьере, все эти картины отражают центральную тему в жизни и творчестве художника: признание простых вещей.
Для Клэга это признание означает дом, построенный его дедом и доставшийся ему по наследству, отдых под тенью деревьев, посаженных много лет назад, жена Андреа и сын Гидеон.
Адам получил степень магистра изящных искусств в христианском колледже Пенсаколы во Флориде. Именно в колледже он познакомился со своей женой и коллегой-художником Андреа Орр Клэг. Адам старается выгадывать время в своем расписании, чтобы заниматься личными картинами, которые не обязательно выставляются на продажу. Одно из таких произведений - портрет Андреа в свадебном платье.
«Меня заинтересовала длинная изящная линия от ее руки до плеча и шеи», - говорит он. «Я хотел запечатлеть красоту и достоинство своей жены, отметить то, насколько она важна для меня и нашей семьи».
Собственная семья Клэга поощряла и поддерживала его интерес к искусству. Он вырос в пригороде к северу от Детройта, единственный ребенок в семье врача и медсестры. Адам иногда сопровождал своих родителей в оперу и на выставки Детройтского института искусств. Но более важны были детские книги с иллюстрациями, комиксы и мультфильмы. Важны были цвета, и в детстве он проводил многие часы, рисуя цветными карандашами.
Изображение лиц является для него бесконечно увлекательным.
«Я наблюдаю за человеком, это просто естественная связь с другими людьми. Есть разные люди, но кто бы это ни был, в них всегда есть своя красота».
В наше время в мире полно тьмы и Адам Клэг пытается запечатлеть как можно больше положительных моментов, показать, что красота таится в самом обыденном - в вязании, отдыхе после работы в саду, в поедании мороженого.
Рисует ли он человека, место или предмет, Адам Клэг старается честно передать внутреннюю красоту предметов. А вдохновение почти всегда исходит от света - рисунков, которые он создает, цветов, которые он передает, истины, которую он раскрывает.
Благодарю за то, что дочитали! Делитесь своим мнением, ставьте лайк, если понравилась статья. А чтобы не потерять меня в своей ленте, подписывайтесь на канал.