Начало лета - жаркий июньский день в длинных выходных. Я давно собирался поехать на третью полосу аэропорта "Шереметьево" - поснимать самолёты на посадке, всё время останавливало - садились только самолёты не крупнее А320, а это уже и приелось, хотелось заснять большие самолёты. Но неожиданно на третью полосу стали сажать большие самолёты. Решено - еду снимать самолёты!
Флайтрадар - помощник авиафотографа, именно через него я узнал про изменение в работе Шереметьево. Причина перевода авиатраффика на третью полосу достаточно простая - крайняя левая полоса Шереметьево была закрыта на ремонт, начался сезон отпусков и центральная полоса стала работать в основном на вылет.
Чем хороша третья полоса для фотографа - есть точки с которых хорошо снимать самолёты на нескольких этапах посадки: снижения, касания, пробежки и руления по рулёжной дорожке, распологаются они рядом и можно быстро передеслоцироваться, что бы заснять самолёт в разных ракурсах.
Добрался до точки съёмки - расселённой деревни Дубровки. Добраться до неё, если нет собственной машины как у меня, можно общественным транспортом или на такси.
Правильным решением было взять большую бутыль воды с собой - солнце жарило, обещанный метопрогнозом дождь не пролился, и даже полутора литров воды не хватило.
Немного о самолёте: Airbus A350-900 XWB это одна из новых моделей самолётов эксплуатируемая авиакомпанией Аэрофлот. Первый самолёт был получен перед локдауном в марте 2020 года, сейчас в парке уже шесть лайнеров.
Airbus A350 XWB (англ. Extra Wide Body — сверхширокий фюзеляж) — семейство дальнемагистральных широкофюзеляжных двухдвигательных пассажирских самолётов, разработанных концерном Airbus в качестве замены A330 и A340. Он может перевозить от 250 до 350 пассажиров в типовой трёхклассной конфигурации, с максимальной вместимостью 440—550 пассажиров, в зависимости от модификации.
A350 позиционируется производителем как наиболее тихий: по сравнению с предыдущими поколениями самолетов шум от звукового следа меньше на 40 %; также на 25 % меньше показатель по выбросам СО2.
A350 — первый самолёт Airbus, в котором фюзеляж и крыло в основном изготовлены из углепластика. Прототип A350 совершил первый полет 14 июня 2013 года. Первый сертификат типа был выдан 30 сентября 2014 года. К апрелю 2014 года Airbus получил заказы на 812 самолётов от 39 различных клиентов по всему миру.
Самолёт очень красив! Ливрея, так называют окраску самолёта, отличается от стандартной аэрофлотовской - заменой серебристой краски на белую (фюзеляж и крыло).
На этом всё!