Найти в Дзене
Matvey Skvortsov

Шереметьево, посадка А350 на третью полосу.

Начало лета - жаркий июньский день в длинных выходных. Я давно собирался поехать на третью полосу аэропорта "Шереметьево" - поснимать самолёты на посадке, всё время останавливало - садились только самолёты не крупнее А320, а это уже и приелось, хотелось заснять большие самолёты. Но неожиданно на третью полосу стали сажать большие самолёты. Решено - еду снимать самолёты!

А350 над торцом полосы.
А350 над торцом полосы.

Флайтрадар - помощник авиафотографа, именно через него я узнал про изменение в работе Шереметьево. Причина перевода авиатраффика на третью полосу достаточно простая - крайняя левая полоса Шереметьево была закрыта на ремонт, начался сезон отпусков и центральная полоса стала работать в основном на вылет.

Так А350 садится на третью полосу.
Так А350 садится на третью полосу.

Чем хороша третья полоса для фотографа - есть точки с которых хорошо снимать самолёты на нескольких этапах посадки: снижения, касания, пробежки и руления по рулёжной дорожке, распологаются они рядом и можно быстро передеслоцироваться, что бы заснять самолёт в разных ракурсах.

Считанные метры до полосы.
Считанные метры до полосы.

Добрался до точки съёмки - расселённой деревни Дубровки. Добраться до неё, если нет собственной машины как у меня, можно общественным транспортом или на такси.

Правильным решением было взять большую бутыль воды с собой - солнце жарило, обещанный метопрогнозом дождь не пролился, и даже полутора литров воды не хватило.

Касание полосы основными стойками.
Касание полосы основными стойками.

Немного о самолёте: Airbus A350-900 XWB это одна из новых моделей самолётов эксплуатируемая авиакомпанией Аэрофлот. Первый самолёт был получен перед локдауном в марте 2020 года, сейчас в парке уже шесть лайнеров.

-5

Airbus A350 XWB (англ. Extra Wide Body — сверхширокий фюзеляж) — семейство дальнемагистральных широкофюзеляжных двухдвигательных пассажирских самолётов, разработанных концерном Airbus в качестве замены A330 и A340. Он может перевозить от 250 до 350 пассажиров в типовой трёхклассной конфигурации, с максимальной вместимостью 440—550 пассажиров, в зависимости от модификации.

Опустил носовую стойку.
Опустил носовую стойку.

A350 позиционируется производителем как наиболее тихий: по сравнению с предыдущими поколениями самолетов шум от звукового следа меньше на 40 %; также на 25 % меньше показатель по выбросам СО2.

Пробежка по полосе
Пробежка по полосе

A350 — первый самолёт Airbus, в котором фюзеляж и крыло в основном изготовлены из углепластика. Прототип A350 совершил первый полет 14 июня 2013 года. Первый сертификат типа был выдан 30 сентября 2014 года. К апрелю 2014 года Airbus получил заказы на 812 самолётов от 39 различных клиентов по всему миру.

На рулёжной дорожке.
На рулёжной дорожке.

Самолёт очень красив! Ливрея, так называют окраску самолёта, отличается от стандартной аэрофлотовской - заменой серебристой краски на белую (фюзеляж и крыло).

Во весь размах крыльев!
Во весь размах крыльев!
Кабина и пилоты.
Кабина и пилоты.

На этом всё!