Nissan Laurel— автомобиль бизнес класса, выпускавшийся компанией Nissan с 1968 по 2002 годы. Он был представлен публике в 1968 как новая модель, которая заняла нишу между Nissan Bluebird 510 и Nissan Cedric 130.
Первое поколение (C30)
В апреле 1968 год был выпущен первый автомобиль с индексом кузова C30. Машина имела кузов 4-х дверный седан, несколько позже появился 2-х дверный хардтоп. Оснащалась 4-х цилиндровым двигателем G18 объемом 1.8л, мощностью 105 л/с. Позже были добавлены два двухлитровых мотора. Модель оснащалась 4-х ступенчатой механической коробкой передач. А ровно через год после релиза появилась 3-х ступенчатая автоматическая трансмиссия. Выпуск С30 был закончен в августе 1972 года.
Второе поколение (C130)
В апреле 1972 года вышло второе поколение Laurel — С130. Так же как и в первом поколении машина имела два кузова — 4х дверный седан и 2х дверный хардтоп. Размеры авто несколько увеличились, так же расширилась и гамма двигателей. Теперь в самых дорогих версиях автомобиль оснащался 6-ти цилиндровыми рядными моторами L26 и L28. По сравнению с предшественником, С130 был гораздо экологичнее. Уже в то далекое время, японцы заботились об окружающей среде и думали о снижении вредных выбросов в атмосферу. Задняя подвеска могла быть как независимой, так и неразрезным мостом.
Третье поколение(C230/С231)
В январе 1977 года появилось третье поколение c230. Машина еще больше прибавила в габаритах, стала еще более комфортной. Гамма двигателей расширилась, и теперь включала в себя дизельный мотор. На выбор предлагались кузова седан, хардтоп или 2х дверное купе. После рестайлинга модель получила индекс С231. По прежнему задняя подвеска могла быть независимой, либо неразрезным мостом. В феврале 1980 года, появилось возможность заказать машину с люком. Модель выпускалась до октября 1980 года.
Четвертое поколение (C31)
В ноябре 1980 года свет увидел очередное поколение Ниссан Лаурель c31. Продолжилась тенденция увеличения габаритов и повышения комфортности автомобиля. Из вариантов кузовов теперь предлагалось лишь 4х дверный седан и 4х дверный хардтоп. В ноябре 1980 года произошло обновление модели C31. Автомобиль получил «европейский стиль». Коэффициент аэродинамического сопротивления четырёхдверного хардтопа составил 0,38 Cd. Наиболее бюджетными были четырёхцилиндровый двигатель Z18 и 2-литровый Z20. Также на автомобиль устанавливались рядные шестицилиндровые двигатели серии L20, доступные, кроме того с инжекторной системой подачи топлива (L20E), и турбонаддувом (L20ET). Автомобили с последним двигателем были первыми турбированными Лоурелями. На вершине же среди двигателей был 2,8-литровый L28E, а для некоторых экспортных рынков был доступен двигатель L24 объёмом 2,4 литра (обычно карбюраторный). В сентябре 1982 года произошли уже значительные изменения. Для того чтобы подчеркнуть роскошь, появились хромированные бамперы и задний держатель номерного знака. Дизайн задних фар был также изменен. Вместо двигателей серии Z18, Laurel 1.8 оснащался новым OHC четырёхцилиндровым двигателем CA18S объёмом 1809 куб.см.
Пятое поколение (C32)
Пятое по счёту поколение Nissan Laurel вышло в октябре 1984 года. Модель имела индекс c32. По традиции кузова были двух типов — седан и хардтоп. Рубленные угловатые линии автомобиля создавали очень элегантный и солидный вид, который не был лишен стремительности. В этом поколении впервые появились моторы серии RB, ставшие впоследствии легендой. В 1987 году произошел незначительный фейслифинг, появились большие бампера, новая решетка и новая оптика спереди и сзади. Дизель LD28 был доработан до RD28. Это поколение стало первым Laurel, с двигателями V6. C32 была последней моделью, продаваемой вне Японии. В Европе Laurel сменил Nissan Maxima, который так и не достиг популярности Laurel. До рестайлинга автомобиль мог оснащаться атмосферными моторами CA18, RB20 и турбированным V6 — VG20. После рестайлинга к ним добавился RB20DET, развивавший 175 л. с. Также на этом поколении была впервые применена активная подвеска — Super Sonic Suspension. Задняя подвеска могла быть как независимой, так и неразрезным мостом.
Шестое поколение (C33)
В декабре 1988 года был представлен C33 (1989—1993). Спустя месяц, в январе 1989 года, C33 поступил в продажу, изначально только в кузове четырёхдверного седана. Основным двигателем по-прежнему оставалась 1,8-литровая рядная четверка CA18, опционально были доступны шестицилиндровые 2-литровый бензиновый RB (с турбо-вариантом) и 2,8-литровый дизельный RD28 двигатели. С начала 1991 года также устанавливались 2,5-литровый рядные шестицилиндровые двигатели RB с пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Laurel того поколения имеет заднеприводную компоновку, что делает его идеальным для тюнинга и использования в дрифте, особенно в этом поколении. C33 схож с автомобилями Nissan Cefiro A31 и Nissan Skyline R32. Они имеют много взаимозаменяемых деталей, что делает их идеальными для доработок. Кроме того, детали подвески идентичны модели Nissan Silvia S13. Комплектации Laurel включают Medalist, Medalist Club S и Gran Limited. Комплектация Club S выпускалась только в этом поколении и опционально оснащалась мотором RB25DE, имела спереди обвес-губу, на других же комплектациях устанавливались только двигатели RB20, CA18 и RD28. На североамериканском рынке автомобиль продавался только в регионе Карибского бассейна, в первую очередь, на Багамах как Nissan Laurel Altima. Тем не менее, название Altima впервые было использовано в США и Канаде, начиная с модели 1993 года для нового компактного автомобиля, который стал среднеразмерным в 2002 году. С января 1992 года число выпущенных автомобилей за все время достигло двух миллионов единиц.
Седьмое поколение (C34)
В январе 1993 года в свет вышло очередное поколение Laurel C34 (1993—1997) , построенное как и предыдущее на общей платформе cо Skyline и Silvia. Laurel C34 перестал выпускаться в кузове седан хардтоп, остался обычный седан. Также перестали устанавливаться двигатели с четырьмя цилиндрами, остались рядные шестицилиндровые 2,0-, 2,5-литровые бензиновые и 2,8-литровый дизельный двигатели. Самым мощным в линейке был 2,5 литровый двигатель с турбонаддувом который устанавливался только на заднеприводные версии автомобиля. Бензиновые версии автомобиля комплектовались четырёх- или пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Для дизельного двигателя предлагалась как пятиступенчатая механика, так и четырёхступенчатый автомат. В сентябре 1994 года появилась полноприводная версия автомобиля, на которую устанавливался четырёхступенчатый автомат и система полного привода ATTESA-ETS. Две доступные комплектации, Medalist и Club S, отличались оформлением передней части автомобиля. Medalist позиционировался как более солидная модель, а Club S как модель со спортивным уклоном. В сентябре 1994 автомобиль подвергся рестайлингу, изменения коснулись передней и задней части автомобиля.
Восьмое поколение (C35)
Восьмое и последнее поколение C35 (1997—2002) было представлено в июне 1997 года. Число доступных моделей было сокращено; модели оснащались 2-, 2,5-литровыми бензиновыми и 2,8-литровыми дизельными двигателями. Выпуск Laurel закончился в конце 2002 года. В сентябре 1998 года появился двигатель RB20DE. Комплектация S Club с 2,5-литровым двигателем получила автоматическую трансмиссию с механическим режимом, или типтроником «DUALMODE M-ATx». Существовала и полноприводная версия с системой ATTESA-ETS. В августе 1999 года произошли небольшие изменения, обновился экстерьер автомобилей в комплектации Medalist. Дизельный двигатель RD28 получил электронно-управляемую систему впрыска топлива (RD28E). В марте 2001 года был остановлен выпуск на заводе в Мураяме, производство продолжилось на заводе в Точиги. В августе 2002 года закончилось производство, окончилась 34-летняя история Laurel. В 2003 году Nissan Laurel был сменен Nissan Teana.
Материал с сайтов:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Nissan_Laurel
http://wp.wiki-wiki.ru/wp/index.php/Nissan_Laurel