Найти тему

Странности социальной рекламы

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Социальная реклама как способ продвижения стиля жизни, моральных ценностей, правовой культуры и другого контента, предполагающего добрые намерения, наверное, кем-то считается вполне эффективным средством. Наверное, на кого-то все эти уличные банеры, плакаты в вагонах метро, короткие видеозарисовки оказывают своё, хочется надеяться, благотворное воздействие. Почему бы и нет. Хотя, честно говоря, верится в это слабо...

А вот странностей порой хватает. Некоторая социальная реклама может и в тупик поставить необычностью сюжета. Тем более когда разговор заходит о чём-то высоком. Не обходится и без претензий на юмор, пусть и несколько странный. Даже на такую, казалось бы, безобидную тему как донорство. Звучит, однако, довольно кровожадно. Пару лет назад в электричках, отправлявшихся с Финляндского вокзала Санкт-Петербурга автору часто приходилось наблюдать подобный плакатик со странным призывом "Расплатись кровью".

Фото взято с ресурса Яндекс.Картинки
Фото взято с ресурса Яндекс.Картинки

Интересные шедевры социальной рекламы, посвящённой безопасности уличного движения, несколько лет назад посчастливилось лицезреть на питерских, и не только, улицах. Целая серия вышла, так сказать, на"баранью тему" — обращение к, мягко говоря, не слишком сообразительным водителям.

А вот об этом стоит задуматься. Видимо, других аргументов не нашлось, кроме как обращаться к статьям Уголовного Кодекса РФ. Но это уже совсем последнее дело, если заботу о собственных детях надо основывать на страхе уголовного наказания. Подсмотрено в петербургском метро.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Модной, хоть, слава Богу, и не долго, была тема домашнего насилия. Вот что должен вызывать этот транспарант? Потребность "задуматься над проблемой" или страх перед домашними?

Фото взято с ресурса Яндекс.Картинки
Фото взято с ресурса Яндекс.Картинки

Конечно же, ковидная тема не смогла обойти и социальную рекламу. Помимо выражения благодарности медикам одновременно с их же рекомендациями по соблюдению режима, хватает и откровенно чудаковатых, если помягче выразиться, призывов и лозунгов. Некоторые из них заставляют вообще сомневаться в адекватности авторов. Скриншот кадра одного из подобных видеороликов использован в качестве заставки к этой статье.

Ковидную тему тоже пытаются преподносить с известной долей юмора.

Плакат в Санкт-Петербурге в метро с мотивацией к самоизоляции. Фото из архива автора
Плакат в Санкт-Петербурге в метро с мотивацией к самоизоляции. Фото из архива автора
В продолжение этой серии плакатик "весёлой семейки" самоизолирующихся друг от друга родственников. Фото из архива автора
В продолжение этой серии плакатик "весёлой семейки" самоизолирующихся друг от друга родственников. Фото из архива автора

Само собой, никто не застрахован от ошибок. Но, хотелось бы, чтобы деньги на всю эту социальную рекламу тратились, если уж действительно таким способом можно добиться чего-то полезного для общества и государства. А не по преимуществу чтобы удачно "освоить бюджет" в чей-нибудь карман.

Социальная, и не только, реклама на экране возле станции метро Проспект Ветеранов в Санкт-Петербурге.

Традиционное: заходите, читайте, смотрите, ставьте like, если понравилось, делитесь ссылкой в соц. сетях, ну и подписывайтесь на канал.