Социальная реклама как способ продвижения стиля жизни, моральных ценностей, правовой культуры и другого контента, предполагающего добрые намерения, наверное, кем-то считается вполне эффективным средством. Наверное, на кого-то все эти уличные банеры, плакаты в вагонах метро, короткие видеозарисовки оказывают своё, хочется надеяться, благотворное воздействие. Почему бы и нет. Хотя, честно говоря, верится в это слабо...
А вот странностей порой хватает. Некоторая социальная реклама может и в тупик поставить необычностью сюжета. Тем более когда разговор заходит о чём-то высоком. Не обходится и без претензий на юмор, пусть и несколько странный. Даже на такую, казалось бы, безобидную тему как донорство. Звучит, однако, довольно кровожадно. Пару лет назад в электричках, отправлявшихся с Финляндского вокзала Санкт-Петербурга автору часто приходилось наблюдать подобный плакатик со странным призывом "Расплатись кровью".
Интересные шедевры социальной рекламы, посвящённой безопасности уличного движения, несколько лет назад посчастливилось лицезреть на питерских, и не только, улицах. Целая серия вышла, так сказать, на"баранью тему" — обращение к, мягко говоря, не слишком сообразительным водителям.
А вот об этом стоит задуматься. Видимо, других аргументов не нашлось, кроме как обращаться к статьям Уголовного Кодекса РФ. Но это уже совсем последнее дело, если заботу о собственных детях надо основывать на страхе уголовного наказания. Подсмотрено в петербургском метро.
Модной, хоть, слава Богу, и не долго, была тема домашнего насилия. Вот что должен вызывать этот транспарант? Потребность "задуматься над проблемой" или страх перед домашними?
Конечно же, ковидная тема не смогла обойти и социальную рекламу. Помимо выражения благодарности медикам одновременно с их же рекомендациями по соблюдению режима, хватает и откровенно чудаковатых, если помягче выразиться, призывов и лозунгов. Некоторые из них заставляют вообще сомневаться в адекватности авторов. Скриншот кадра одного из подобных видеороликов использован в качестве заставки к этой статье.
Ковидную тему тоже пытаются преподносить с известной долей юмора.
Само собой, никто не застрахован от ошибок. Но, хотелось бы, чтобы деньги на всю эту социальную рекламу тратились, если уж действительно таким способом можно добиться чего-то полезного для общества и государства. А не по преимуществу чтобы удачно "освоить бюджет" в чей-нибудь карман.
Социальная, и не только, реклама на экране возле станции метро Проспект Ветеранов в Санкт-Петербурге.
Традиционное: заходите, читайте, смотрите, ставьте like, если понравилось, делитесь ссылкой в соц. сетях, ну и подписывайтесь на канал.