Это случилось в самый разгар зимы 1942 года. В то время главная героиня этой истории (назовём её Аннушкой, дабы сохранить в тайне настоящее имя), была ещё совсем молоденькой девушкой.
Комсомолка, воспитанная на идеях атеизма, она была уверена в том, что ни Бога, ни чёрта не существует. И если бы кто-то сказал тогда Аннушке о том, что когда-нибудь ей и самой придётся столкнуться с мистическими явлениями, она рассмеялась этому человеку прямо в лицо.
Поскольку время было военным, отец главной героини был на фронте, а матери приходилось работать днями и ночами, чтобы прокормить нескольких детей, среди которых Анна, кстати, и была старшей.
Тем холодным но ясным днём, когда мама попросила Аннушку сходить в лес за хворостом, солнце светило не по-зимнему ярко. Так, что снег искрился и переливался под его лучами подобно драгоценным камням. Девушке невольно приходилось жмуриться от его ослепительной белизны, идя по дороге. Даже кладбище мимо которого пролегал путь к лесу, не показалось тогда Аннушке пугающим. Укрытое искрящимися сугробами с голубоватыми и золотистыми отливами, оно выглядело местом совершенно мирным и тихим, где не могло случиться ничего плохого.
Добравшись до опушки леса, девушка принялась собирать хворост и укладывать на прихваченные из дома санки. Через пару часов, когда работа была закончена, Анна достала из-за пазухи несколько лепёшек, которые ей дала мама. Лепёшки всё ещё было тёплыми и после работы на открытом воздухе, по морозцу, они показались ей божественно вкусными: вкуснее любых конфет.
Дни зимой короткие. Не успеет время перевалить за полдень, а уже начинает смеркаться. А тут ещё, когда героиня этой истории отправилась в обратный путь, ни с того ни с сего поднялся сильный ветер, дувший ей прямо в лицо и едва не сбивавший с ног.
Вдали снова показался кладбищенский пригорок. Только теперь он уже больше не выглядел мирным и тихим. В его очертаниях чудилось что-то мрачное и явно недоброе.
Аннушка несколько раз пыталась подняться на него: ведь другой дороги к дому не было, хочешь-не хочешь а нужно идти через кладбище. Но тяжёлые санки, нагруженные хворостом, будто кто-то заколдовал. Буквально в двух шагах от верхушки холма, они внезапно начинали съезжать вниз, вновь и вновь стаскивая девушку к его подножию.
Промучившись так почти до темноты, Анна не выдержала и, рассердившись на непослушные санки, на злополучный холм, да вообще на всё, что её сейчас окружало, громко воскликнула не то в шутку, не то всерьёз:
- Вот же чёрт! Столько людей вокруг лежит, а помочь никто не хочет!
Как только девушка произнесла эти слова, она вдруг почувствовала, что санки с такой лёгкостью въехали на холм, как если бы их кто-то подталкивал сзади. Анна поспешила домом, радуясь тому, что поклажа стала невесомой и не слишком-то задумывалась тогда о том, а кем он, собственно говоря, был, этот её невидимый помощник.
Бросив во дворе санки с хворостом, девушка опрометью взлетела на крыльцо родного дома, собираясь поскорее рассказать матери о том, какое чудо с ней только что случилось.
Но едва только Аннушка успела захлопнуть за собой дверь, как та заходила ходуном, а дверной крючок так запрыгал и загрохотал, как если бы кто-то пытался его сорвать. Из комнаты послышался дружный детский рёв: это младшие братишки и сестрёнки расплакались, испугавшись кого-то большого и страшного, того, кто стоял сейчас за дверью и, похоже, собирался выбить её и ворваться в дом.
На всякий случай девушка решила спросить, кто это там так разбушевался во дворе. Мало ли, вдруг у соседей что случилось, вот они за помощью и прибежали. Но ответом ей было невнятное бурчание. Тот, кто ломился в дом, не желал называть своего имени, а может быть, вообще не умел говорить по-человечески, а только громко вздыхал и издавал звуки, похожие на ворчание.
- Кого это ты к нам в гости привела? - с подозрением глядя на старшую дочь, спросила мать.
Аннушка, испугавшись, поспешила рассказать о происшествии на кладбище. О том, что санки с хворостом никак не хотели ехать в гору, а после того, как она в шутку сказала, что вокруг столько народа, а помощи ни от кого не дождёшься, словно бы сами поехали следом.
Вздохнув, мать поскорее полезла в огромный сундук за старинной иконой, доставшейся ей от бабушки. Выставлять напоказ предметы, имевшие отношение к религии, в те годы было не принято, но многие хозяйки хранили их подальше от посторонних глаз, а иногда даже использовали по назначению.
Женщина поспешила трижды перекрестить дверь иконой, а потом проговорила, обращаясь к тому или тем, что находились по ту сторону:
- Кто бы вы ни были, идите с Богом!
В тот же миг дверь перестала сотрясаться, а крючок дребезжать. Невидимый «гость» вроде бы успокоился и, пробурчав что-то невнятное, поспешил убраться восвояси.
Стоявшие за дверью мать и дочь слышали, как прихваченный вечерним морозцем снег хрустит под его тяжёлыми шагами, а потом всё внезапно прекратилось.
После того, как незваный визитёр ушёл, мама долго ругала Аннушку, называя её бестолковой атеисткой и спрашивала, как это ей вообще пришла в голову идея обратиться за помощью к «нечистому».
Вместо заключения
Не знаю, была ли эта история придумана или же что-то подобное произошло с её героиней на самом деле. Лично я всё-таки, склонна воспринимать её как рассказ, а не в качестве воспоминаний о реальном случае, имевшем место быть. С другой же стороны, как говорил Шекспир, «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам». И никто не может знать, как могут отозваться слова, произнесённые в порыве гнева или обиды. Очень может быть, что потом не раз придётся пожалеть о том, что сказал не подумав.
#нечисть #мистические истории #вера #атеизм #истории