Найти тему
ZontFantast

Нива Travel. Первые впечатления от автомобиля.

И вот, наконец-то, я стал счастливым обладателем новой Лады Нивы Travel, за которою отдал свои кровно заработанные, а это примерно миллион рублей. Заранее оговорюсь, что до этого ни разу за рулем каких-либо «Нив» не катался и даже не сидел на пассажирском кресле. Лишь слышал только понаслышке про этот автомобиль, что выпускается уже много лет. До этого я управлял чудо японской инженерии под названием Subaru Forester 2007 года выпуска, который зарекомендовал себя с хорошей стороны по надежности и качеству. Служил верой и правдой 8 лет, заводился в лютые морозы, когда многие ходили просто пешком и машина была надежной рабочей лошадкой. Но время машины не щадит, как и зимние реагенты, что обильно посыпают наши города. В общем машина начала ржаветь… Захотелось новый автомобиль. К этому времени ценник на авто подскочил в облака и за Хундай Крета просили 1,5 миллиона рублей, «Дастер» чуть подешевле. Да и хотелось такую машину, чтобы везла меня по очень плохим дорогам и было не сильно жалко. Выбор пал на новую «НИВУ ТРЕВЕЛ».

Моя Нива на площадке в автосалоне.
Моя Нива на площадке в автосалоне.
По факту это обычная Шнива, которую выпускалась очень давно (с 1998 года). В новой машине обновили переднюю часть: капот, бампер, оптику, радиаторную решетку. Появились пластиковые накладки над колесными арками и сзади появились красивые светодиодные фонари. И свершилось чудо, это стало похоже на современный авто. Появились более строгие рубленные формы, что придает немного брутальности по сравнении с предыдущей округлой архитектурой.

В автосалоне Лада у менеджера спросили есть ли автомобиль в наличии. На что он ответил: «да вон стоит на подиуме, можете хоть сейчас покупать и уезжать». Это меня, конечно, удивило, так как в Яхрома Ладе сказали, что ждать примерно два месяца. Однако ценник был выше, из-за наличия дополнительных опций. Сев за руль Нивы я переместился куда-то в прошлое… лет так на 15 примерно. Все такое… такое… жигулевское… родное, НАШЕ. Кнопка аварийки криво посаженое в панели, заглушки на ручках над головой, тоже все перекошено. Дефлекторы воздуховода, которые боишься передвигать, потому что они сделаны из тонкой пластмассы и люфтят. Да я понимаю, что это все мелочи, на которые можно не заострять особое внимание, ведь машина создана для русского человека из глубинки, для которого главное это доехать по раскисшей дороге в осенне-весеннюю распутицу и не ходить за трактором-спасителем.

из интернета
из интернета

Первый раз, когда я выжал сцепление, включил передачу и начал отпускать педаль, как это делал на Субару, я услышал лязг и стук, как будто под капотом мужик с кувалдой вбил первую передачу. Немного испугался (подумал, что как-то я не так передачу включил) и выжал опять сцепление. Опять какие-то страшные звуки в коробке. Спросил у менеджера: «А это нормально, что ТАК включается скорость?». На что ответил, что это так работает коробка и не чего с этим не поделаешь. Единственное что надо плавнее педаль сцепления отпускать и тогда звук будет потише (но будет)). «Ладно! - подумал про себя – «стерпится слюбиться. Привыкнем»

И вот первая моя поездка из автосалона домой, я за рулем новенькой Нивы Тревел в тишине без музыки, слушаю шум мотора и раздатки. И я вам скажу, что в салоне не очень-то и громко. Шумоизоляция вполне достойная, не шумнее Субару. По ходовой части машина валкая. Такое ощущение что по дороге плывешь, а не едешь. Подвеска комфортная для бездорожья, но на трассе постоянно ловишь рулем траекторию (возможно штатная резина «Баргузин 4х4» дает такой эффект). Это все не критично, тем более я, опять же, сравниваю с Субару Форестер, а это почти эталон управляемости.

Расход топлива меня удивил, причем не в самую лучшую сторону. В смешанном цикле вылезает 14 - 15 литров. Не в коня корм конечно, ну да ладно. Спишем это на обкатку агрегатов и этот волчий аппетит немного поубавится на пару литров (будем надеяться). На все это перестаешь замечать, когда сворачиваешь с асфальтной дороги и попадаешь в родную стихию Нивы. И тогда прощаешь ей абсолютно все. Эту кривую клавишу аварийки, эти воздуховоды, которые при закрывании отходят обратно сами по себе в среднее положение. Всё – ты король 3.14здорожья. Ты почти супермен среди машин. Ощущение, что на Ниве можешь проехать везде и ты не оставишь бампер на какой-нибудь яме. Свесы очень короткие, углы въезда приличные. Плюс ко всему короткая меж колёсная база, делает этот автомобиль добротным вездеходом. Блокировка межосевого дифференциала и понижайка, дает возможность не надрывать движок в сложном рельефе местности и буквально ползти аккуратно медленно.

Подведем небольшой итог данного автомобиля. За 900 тыс. рублей новую иномарку с полным приводом не купишь (июнь 2021). Надо выложить еще минимум 500 и получите Дастер, которого будет вам жалко стебать на бездорожье, так как он менее проходимый, поэтому альтернативы нет и наверно не будет. Её будут выпускать еще долго, пока будет сидеть под капотом мужик с кувалдой и будет вам вбивать передачи. Для наших дорог, придумали такую русскую Ниву. Пусть она зовется по-английски «Travel», но всё-таки она НАША.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются