Здравия желаю! Меня зовут Денис. Мой блог не только про путешествия и велосипеды. По сути, это мои личные жизненные наблюдения и сделанные выводы в разный период своей жизни и в разных обстоятельствах. Такие путевые заметки, из которых получился личный Дзен.
Бытует мнение, что, катаясь на односкоростном велосипеде можно повредить колени. Так считают многие, кто катается на велосипедах со скоростями. Об этом пишут в статьях и об этом говорит большинство вело блогеров. Но лично я считаю, что это обман и людей сознательно ввели в заблуждение. Потому что они не приводят ни одного примера с поломанными ногами от односкоростного велосипеда. Зато у спортсменов, катающихся на многоскоростных гоночных велосипедах это основная проблема. Потому что они катаются на пределе своих физических возможностей. Люди, конечно, некоторые рассказывали, что повредили суставы ног, когда ездили на велосипеде с одной скоростью. Но так они и ехали не отдыхая. Ехали перенапрягаясь. Ехали в спортивном режиме.
Сам по себе велосипед не может повредить ни ноги, ни организм. Это всего лишь техника. Помощник в прокачке здоровья или поездке по делам. И если использовать его аккуратно по уму, то никаких проблем быть не должно. Точнее проблем должно быть минимум. А если по глупости перенапрягаться, то здоровье может пошатнуться и в итоге отказать. Это в любом виде спорта. Не важно в каком. Ведь сама по себе физическая активность, которую общепринято называть спорт это хорошо так как она гоняет кровь, которая творит новые клетки в организме благодаря чему он остаётся как можно дольше молодым и сильным. Но если переусердствовать, то в один прекрасный момент всё пойдёт не так и вообще наоборот так, как организм начнёт раньше уставать и изнашиваться. Повторю, что это в любом виде спорта и вообще жизненной активности. Поэтому здесь надо подходить аккуратно. Продуманно. Умные люди себя берегут как могут. Им не нужны слишком большие скорости. Им важно чтоб как можно удобнее было ехать долгое время, не вставая с седла. А некоторые так вообще не думают ни о скорости, ни о пройденном пути. Они могут каждый час отдыхать по 10–15 минут. И здесь надо понимать, что организм слишком индивидуален по особенностям, а потому тренировки или просто поездки должны быть тоже слишком индивидуальны. Все советы и рекомендации — это, в общем и целом, а не чтоб исполняли прямо конкретно все подряд. Они подходят одному из трёх. Так как первому нужно чаще и больше, а второму меньше и реже. Рекомендации подходят только тогда, когда постоянно педалируешь. А когда редко то и смысла прислушиваться к советам нет. Точнее прислушаться, в общем и целом, но подстраиваться и вырабатывать только свою концепцию и стратегию при тренировке или поездке.
Велосипед даже рекомендуют тем, у кого ноги больные или после операции на них. Чтоб разрабатывать на сгиб и разгиб. Он один из эффективнейших лекарств при больном сердце. Кто часто катается, того на скандал не прошибёшь. Так как спокоен как танк. Не менее классная штука для похудения. Автоматически не похудеешь, но постепенно можно жир убрать и нарастить вместо него мышцы. В общем велосипед штука полезная во многих смыслах. Но с бережным и вдумчивым отношением к самому себе как к велосипедисту. А если этого бережного отношения нет, то угробить себя можно на любом и не важна ни его дата производства, ни страна, где сделан, никакое качество комплектующих, а соответственно специализация самого аппарата.
В любом случае покупая или купив велосипед его нужно подстроить под себя. Как минимум поднять или опустить седло и руль. Чтоб и сидеть было удобно и ноги наиболее правильно педалировали сгибаясь в коленях и разгибаясь. Конечно, в связи с личными особенностями можно сначала настроить в магазине, а потом дома перенастроить под себя более точно. Потом он настраивается по мере езды и износа деталей. Ведь на личное удобство и пользу влияет абсолютно всё вплоть до длины шатунов и настройки удобства нажатия ручек на руле. Когда всё настроено и подстроено индивидуально под себя тогда и проблем не должно возникать. Только садись и катись. Но не стоит забывать, что нужно иногда настраивать. Да хотя бы седло, которое под весом ездока может незаметно опуститься и создавать дискомфорт, который влияет на общее физическое настроение. Ведь опущенное седло — это автоматически больше согнутые колени. А значит большая усталость от неудобства. Оно еще сильнее может опуститься от прыжков на велосипеде. Точно так же, но через руки с рулевой колонкой.
СОВЕТ: настраиваешь под себя. Клеишь изоленту. Как только изолента смялась значит опустился подседельный штырь и его надо обратно поднимать.
Попрошайничать ставить лайки и подписываться не буду. Так как всё равно каждый сам решает. Кто прочитал до вот этих самых строк тому спасибо.
С уважением, Автор!