Найти тему
Завуч в теме

Конфликт учителя с учеником. Решение ситуации

Оглавление

В своих статьях не претендую на истину в последней инстанции. Просто делюсь опытом, в надежде, что он кому-то поможет. Или откликнется кто-то, нашедший лучшее решение проблемы. Призываю читателей к корректным замечаниям при обмене мнениями.

Ситуация произошла два года назад

В начале второго полугодия ко мне обратился папа Кости В. с жалобой на учителя русского языка. Суть проблемы: учитель придирается, специально занижает оценки, склоняя к репетиторству. Жалобу подал в письменном виде, а в устной форме в красках расписал все ужасы, которые испытывает мальчик.

Сидела, глазами хлопала. Даже водички папе предложила, так как спокойный разговор перерастал в истерику. Требовал немедленно «принести жертву». Папа успокоился. Я предупредила сразу, что в обязательном порядке выслушаю и учителя.

Беседую с учителем. Информация обратная – она старается, а ребенок ничего не делает. Никакого репетиторства не требует – у нее выпускной 11 класс, не до семиклашек.

Личное фото.
Личное фото.

Дома ломала голову надо всей информацией. Чувство такое, что обе стороны говорят не то, что происходит реально. Каждый старается представить себя в выгодном свете. Решила свести вместе папу и учителя, посмотреть, что будут друг-другу в глаза говорить.

Разговор

Разговора не получилось. В течении часа лился поток взаимных претензий. На каждую фразу одного оппонента второй находил пять новых замечаний. Во взаимных претензиях докатились до событий, происходивших еще в пятом классе. Среди претензий были и смешные для меня: кто-то с кем-то не поздоровался в торговом центре, при случайной встрече. Ясно было только одно, примирение сторон невозможно.

Пошла советоваться к директору. Суть моего решения была такова. Оставить ребенка в этом классе уже нельзя. Каждый лишний взгляд учителя он расценивает как попытку унижения. Учитель, в свою очередь, дергается каждый раз, прежде чем поставить оценку. Значит, надо «развести боксеров по разным углам ринга».

Индивидуальный план

Я предложила перевести мальчика на индивидуальный план обучения по русскому и литературе. Причем, для обучения к ребенку был прикреплен другой учитель. Был составлен график консультаций и зачетных испытаний в виде тестов, сочинений, изложений, разборов и т.д. Новому учителю был определен размер оплаты из стимулирующей части ФОТ. Занятия проходили до уроков (седьмые классы у нас учатся во вторую смену).

Проблема была лишь в том, где ребенок будет находиться в то время, когда у всего класса по расписанию идет русский язык или литература. Понятно, если эти уроки последние, ребенок идет домой. Родители написали расписку о том, что берут ответственность на себя. А если они в середине учебного дня? Решение нашлось и здесь. В эти часы Костя шел в читальный зал библиотеки и занимался самоподготовкой к другим урокам.

Итог

До конца года эта схема неплохо сработала. Успокоились все – учитель, мальчик, родители. А с первого сентября ситуация нормализовалась. Учитель стал вести себя спокойнее. Родители и мальчик поняли, что лучше учиться вместе с классом, чем четверть школьного времени проводить в библиотеке.

Вывод, который я сделала для себя. Ничего не решать сгоряча. Можно решить проблему, если две стороны конфликта имеют время здраво оценить ситуацию.

А как решаются подобные ситуации в вашей школе? Давайте обменяемся мнениями.

Если статья понравилась – поддержите автора лайком. Я честно рассказываю о том, что происходит в современной школе.