В своих статьях не претендую на истину в последней инстанции. Просто делюсь опытом, в надежде, что он кому-то поможет. Или откликнется кто-то, нашедший лучшее решение проблемы. Призываю читателей к корректным замечаниям при обмене мнениями.
Ситуация произошла два года назад
В начале второго полугодия ко мне обратился папа Кости В. с жалобой на учителя русского языка. Суть проблемы: учитель придирается, специально занижает оценки, склоняя к репетиторству. Жалобу подал в письменном виде, а в устной форме в красках расписал все ужасы, которые испытывает мальчик.
Сидела, глазами хлопала. Даже водички папе предложила, так как спокойный разговор перерастал в истерику. Требовал немедленно «принести жертву». Папа успокоился. Я предупредила сразу, что в обязательном порядке выслушаю и учителя.
Беседую с учителем. Информация обратная – она старается, а ребенок ничего не делает. Никакого репетиторства не требует – у нее выпускной 11 класс, не до семиклашек.
Дома ломала голову надо всей информацией. Чувство такое, что обе стороны говорят не то, что происходит реально. Каждый старается представить себя в выгодном свете. Решила свести вместе папу и учителя, посмотреть, что будут друг-другу в глаза говорить.
Разговор
Разговора не получилось. В течении часа лился поток взаимных претензий. На каждую фразу одного оппонента второй находил пять новых замечаний. Во взаимных претензиях докатились до событий, происходивших еще в пятом классе. Среди претензий были и смешные для меня: кто-то с кем-то не поздоровался в торговом центре, при случайной встрече. Ясно было только одно, примирение сторон невозможно.
Пошла советоваться к директору. Суть моего решения была такова. Оставить ребенка в этом классе уже нельзя. Каждый лишний взгляд учителя он расценивает как попытку унижения. Учитель, в свою очередь, дергается каждый раз, прежде чем поставить оценку. Значит, надо «развести боксеров по разным углам ринга».
Индивидуальный план
Я предложила перевести мальчика на индивидуальный план обучения по русскому и литературе. Причем, для обучения к ребенку был прикреплен другой учитель. Был составлен график консультаций и зачетных испытаний в виде тестов, сочинений, изложений, разборов и т.д. Новому учителю был определен размер оплаты из стимулирующей части ФОТ. Занятия проходили до уроков (седьмые классы у нас учатся во вторую смену).
Проблема была лишь в том, где ребенок будет находиться в то время, когда у всего класса по расписанию идет русский язык или литература. Понятно, если эти уроки последние, ребенок идет домой. Родители написали расписку о том, что берут ответственность на себя. А если они в середине учебного дня? Решение нашлось и здесь. В эти часы Костя шел в читальный зал библиотеки и занимался самоподготовкой к другим урокам.
Итог
До конца года эта схема неплохо сработала. Успокоились все – учитель, мальчик, родители. А с первого сентября ситуация нормализовалась. Учитель стал вести себя спокойнее. Родители и мальчик поняли, что лучше учиться вместе с классом, чем четверть школьного времени проводить в библиотеке.
Вывод, который я сделала для себя. Ничего не решать сгоряча. Можно решить проблему, если две стороны конфликта имеют время здраво оценить ситуацию.
А как решаются подобные ситуации в вашей школе? Давайте обменяемся мнениями.
Если статья понравилась – поддержите автора лайком. Я честно рассказываю о том, что происходит в современной школе.