Сюжет, словно девичья коса, сплетен из локонов, - судеб трёх разных героинь, причём самым причудливым образом.
Много мифологии, легенд и ритуалов. Эдакая ритуализация пространства, вещей и самых обычных явлений.
Если долго всматриваться в банку с поваренной солью, можно найти в ней сакральный смысл. А коль соль рассыпалась, можно углядеть в этом дурную примету и нарисовать на ней крест.
И если рядом окажется человек с даром убеждения, вы и не заметите, как вступите в секту "соляных крестов", например.
Это только выглядит смешно. Потому что психика устойчива и вы не верите во всякую чушь. А рядом нет некоего Гарина. Или второго Мессии, даром что он бывший слесарь из Шахтинска. Но. В секты попадают люди даже с очень высоким интеллектом и устойчивым (как кажется) психическим здоровьем.
И неважно кто ты: девочка из маленького промышленного городка, студентка антропологического факультета или дочь деспотичной матери. Все личные границы, образование и скептицизм очень легко рушатся.
И пусть местами сыровато, а иногда и казалось, что автор просто "переел" информации о культах и сектах, получилось, на мой взгляд, неплохо.
«Риф» не про секты. Хотя очень большое внимание уделяется моральной стороне вопроса. Как так-то? Был обычный человек, а сегодня переписал имущество и ушел в лес окучивать картоху да распевать псалмы "во славу"? Такое бывает? Бывает. Видела сама.
Для меня "Риф" о любви и нелюбви. О предательстве. О "глухих" матерях и "немых" детях. О перекладывании ответственности на "Бога". О том, что всегда рядом. Сколько их? Тех, кто плюет через левое плечо т стучит три раза по дереву?)
Любого человека можно обмануть, использовать, обвести вокруг пальца. Но если тебя обманули или использовали – это не значит, что ты глуп, и уж точно не значит, что ты виноват.