Масло - один из главных компонентов, гарантирующих исправность и долговечность работы мотора. К его выбору многие подходят с особой тщательностью, из-за чего в интернете разгораются жаркое споры с муками выбора "того самого правильного" масла.
В предыдущие автомобили, которые у меня были, я не думая заливал то "Лукойл", то "Шелл Хелликс", без задней мысли меняя его каждые 6-8 тысяч километров.
Но после покупки машины с турбированным мотором лить "что попало" не прокатит. Здесь требования к качеству смазочных материалов выше, поэтому использовать разливное из бочек я не планировал.
Прошлый владелец автомобиля дал мне канистру с тем маслом, которое лил сам: "Заливай это, цена не высокая, а качество хорошее".
На канистре была надпись "WOLF", и по всем допускам оно отлично подходит.
Цена вполне адекватная по сравнению с более дорогими "Мобилом" и "Кастролом". Но вот пришло время замены и я решил все-таки проверить качество этого масла старым проверенным способом.
В первую очередь открутил пробку и слил всю отработку.
Дальше я вскрыл новенькую канистру и перед тем как залить его в двигатель, провел тест-эксперимент с проверкой масла старым способом с каплей на бумаге.
Оставил на бумаге каплю старого и каплю нового масла. Теперь нужно подождать порядка 15 минут, чтобы оно хорошенько пропитало бумагу.
В интернете нашел интересную табличку, по которой и определю какие изменения произошли в масле спустя 8000 км пробега.
Спустя примерно 20 минут картина стала следующей. Пятно от нового масла никак не поменяло цвет, а вот след от старого разберу подробнее.
Центральный круг заметно темнее, чем внешние круги. Здесь находятся твердые частички сажи, пыли и металлов. По цветовой шкале качество колеблется на отметке "среднее". Срочной замены не требуется, но время у этому уже подходит.
Второй круг - тот, что после темной границе от центра. У меня бензиновый мотор и чем старее масло, тем оно темнее по цвету. Качество и состояние масла судя по цвету колеблется между "хорошее" и "среднее".
Граница третьего круга - на отработавшем масле чаще всего рваная. Она говорит о наличии воды (конденсата), присутствующей в масле. В моем случае малое количество воды имеет место быть, что хоть и не отлично, но и не плохо.
По итогу небольшой тест явно говорит о том, что состояние масла среднее, что на мой взгляд после 8 тысяч километров достаточно хороший результат. Хоть необходимости в срочной замене не было, я все равно стараюсь не затягивать с этой процедурой. Все-таки ремонт двигателя дорогостоящая процедура.
А я и дальше буду использовать это масло, ведь цены на качественные "Мобил" и "Кастрол" кусаются, а 4 литра WOLFа стоят 2 тысячи рублей.
Пишите, проверяете ли вы качество масло и каким способом, а так же оставляйте в комментариях свое мнение, нужно ли заливать в фильтр масло перед установкой и почему. Будет интересно почитать.