Найти тему
Гаражбатя

Вместо "Лукойла" и "Шелла" стал заливать Wolf. Сливаю и проверяю качество после 8000 км пробега

Масло - один из главных компонентов, гарантирующих исправность и долговечность работы мотора. К его выбору многие подходят с особой тщательностью, из-за чего в интернете разгораются жаркое споры с муками выбора "того самого правильного" масла.

В предыдущие автомобили, которые у меня были, я не думая заливал то "Лукойл", то "Шелл Хелликс", без задней мысли меняя его каждые 6-8 тысяч километров.
Но после покупки машины с турбированным мотором лить "что попало" не прокатит. Здесь требования к качеству смазочных материалов выше, поэтому использовать разливное из бочек я не планировал.

Прошлый владелец автомобиля дал мне канистру с тем маслом, которое лил сам: "Заливай это, цена не высокая, а качество хорошее".
На канистре была надпись "WOLF", и по всем допускам оно отлично подходит.

Масло синтетическое Wolf 5w40
Масло синтетическое Wolf 5w40

Цена вполне адекватная по сравнению с более дорогими "Мобилом" и "Кастролом". Но вот пришло время замены и я решил все-таки проверить качество этого масла старым проверенным способом.

В первую очередь открутил пробку и слил всю отработку.

От замены до замены я долил около 700-800 грамм, что вполне нормальный показатель для старого немецкого мотора
От замены до замены я долил около 700-800 грамм, что вполне нормальный показатель для старого немецкого мотора

Дальше я вскрыл новенькую канистру и перед тем как залить его в двигатель, провел тест-эксперимент с проверкой масла старым способом с каплей на бумаге.

-3

Оставил на бумаге каплю старого и каплю нового масла. Теперь нужно подождать порядка 15 минут, чтобы оно хорошенько пропитало бумагу.

В интернете нашел интересную табличку, по которой и определю какие изменения произошли в масле спустя 8000 км пробега.

Таблица определения качества масла по капле
Таблица определения качества масла по капле

Спустя примерно 20 минут картина стала следующей. Пятно от нового масла никак не поменяло цвет, а вот след от старого разберу подробнее.

Высохшее масло на бумаге
Высохшее масло на бумаге

Центральный круг заметно темнее, чем внешние круги. Здесь находятся твердые частички сажи, пыли и металлов. По цветовой шкале качество колеблется на отметке "среднее". Срочной замены не требуется, но время у этому уже подходит.

Второй круг - тот, что после темной границе от центра. У меня бензиновый мотор и чем старее масло, тем оно темнее по цвету. Качество и состояние масла судя по цвету колеблется между "хорошее" и "среднее".

Граница третьего круга - на отработавшем масле чаще всего рваная. Она говорит о наличии воды (конденсата), присутствующей в масле. В моем случае малое количество воды имеет место быть, что хоть и не отлично, но и не плохо.

По итогу небольшой тест явно говорит о том, что состояние масла среднее, что на мой взгляд после 8 тысяч километров достаточно хороший результат. Хоть необходимости в срочной замене не было, я все равно стараюсь не затягивать с этой процедурой. Все-таки ремонт двигателя дорогостоящая процедура.
А я и дальше буду использовать это масло, ведь цены на качественные "Мобил" и "Кастрол" кусаются, а 4 литра WOLFа стоят 2 тысячи рублей.

ью масло в фильтр перед установкой
ью масло в фильтр перед установкой

Пишите, проверяете ли вы качество масло и каким способом, а так же оставляйте в комментариях свое мнение, нужно ли заливать в фильтр масло перед установкой и почему. Будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.