История создания
История китайских танковых войск и танкостроения в целом, напрямую связана с СССР, именно советские танки долгое время составляли основу танкового парка Китая. Собственное танкостроение налаживалось по документации и образцам, которые передал Советский союз с помощью рук советских же специалистов. После окончания гражданской войны в 1949 году и провозглашения Китайской Народной Республики с коммунистами во главе, не без помощи СССР, в КНР начинают поставляться ИС-2, Т-34-85 и разные модели САУ.
История создания
История китайских танковых войск и танкостроения в целом, напрямую связана с СССР, именно советские танки долгое время составляли основу танкового парка Китая. Собственное танкостроение налаживалось по документации и образцам, которые передал Советский союз с помощью рук советских же специалистов. После окончания гражданской войны в 1949 году и провозглашения Китайской Народной Республики с коммунистами во главе, не без помощи СССР, в КНР начинают поставляться ИС-2, Т-34-85 и разные модели САУ.
В первой половине 50-х годов 1800 танков Т-34-76 и Т-34-85 были экспортированы из СССР в Китай. В 1954 году китайское правительство приняло решение с 1958 года развернуть в КНР серийный выпуск Т-34-85 под названием Type 58. Однако производство так и не было развёрнуто, в Китае танк Т-34-85 не производился, а лишь модифицировался. Машина отличалась от советского аналога башней китайской разработки.
От советской машины Тип 58 начал отличаться в двух сериях обновлений. Сначала танк получил новые прицелы Type 59 MBTи переработанную башню. Первая серия модификаций получила командирскую башенку купольного типа и держатель для тяжёлого пулемёта. Тип 58 второй серии получил дополнительный люк в башне с креплением для тяжёлого пулемёта.
Описание конструкции
Корпус и бронирование
Корпус танка — сварной, состоит из следующих основных частей: лобовой части; бортов; кормовой части; днища и крыши. Броневые листы корпуса выполнены из катаной брони, соединены между собой электросваркой, и установлены под рациональными углами наклона.
Вооружение
Советские Т-34-85 в Китае были модифицированы, и получили новые башни китайского производства с новой командирской башенкой, дополнительным люком, прицелом, новой маской орудия и новым прицелом Тип 59.
Двигатель и трансмиссия
Двигатель и трансмиссия переделок не имела. На танке Тип 58 устанавливался советский 12-цилиндровый четырехтактный бескомпрессорный дизель В-2-34. Номинальная мощность двигателя составляла 450 л.с. при 1750 об/мин, эксплуатационная - 400 л.с. при 1700 об/мин, максимальная - 500 л.с. при 1800 об/мин. Масса сухого двигателя с электрогенератором без выхлопных коллекторов 750 кг. Топливо - дизельное, марки ДТ. Емкость топливных баков 545 л. Снаружи, на бортах корпуса устанавливались два топливных бака по 90 л каждый. Наружные топливные баки к системе питания двигателя не подключались. Подача топлива принудительная, с помощью топливного насоса НК-1.
Система охлаждения - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией. Радиаторов - два, трубчатых, установленных по обе стороны от двигателя с наклоном в его сторону. Емкость радиаторов 95 л. Для очистки воздуха, поступавшего в цилиндры двигателя, устанавливались два воздухоочистителя "Мультициклон". Пуск двигателя осуществлялся электростартером или сжатым воздухом (два баллона устанавливались в отделении управления).
Трансмиссия состояла из многодискового главного фрикциона сухого трения (сталь по стали), коробки передач, бортовых фрикционов, тормозов и бортовых передач. Коробка передач - пятискоростная.
Ходовая часть
Из СССР танк поступал с двумя видами катков и разными комплектациями.
Применительно к одному борту, состояла из пяти сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 830-мм. Подвеска - индивидуальная, пружинная. Ведущие колеса заднего расположения имели шесть роликов для зацепления с гребнями гусеничных траков. Направляющие колеса - литые, с кривошипным механизмом натяжения гусениц. Гусеницы - стальные, мелкозвенчатые, с гребневым зацеплением, по 72 трака в каждой (36 с гребнем и 36 без гребня). Ширина гусеницы 500-мм, шаг трака 172-мм. Масса одной гусеницы 1150 кг.
Всего было выпущено около 800 единиц данной техники.