Симпатия зрителей и читателей к самым разным злодеям и антагонистам не знает границ, и часто она превосходит то внимание, что уделяется положительном персонажам. Но почему так происходит? Ответ прост и банален, также банален, как большинство добрых героев, а точнее скучных героев.
Совершаемые ошибки (А точнее их отсутствие).
Бывает, что положительные персонажи терпят какие угодно неудачи и потери, кроме собственных моральных ошибок. Все люди имеют при себе не один вагон не особо правильных поступков, сделанных просто потому что. И не важно: есть потом ко всему этому вагон сожаления в придачу или нет, в любом случае, наличие минусов в карме обязательно.
Хорошие герои, чьи абсолютно все плохие поступки совершены лишь для какой-нибудь благой цели, - это картон, бумага, которая будет скрипеть у вас между пальцами и которая никогда с вами не заговорит.
Мотивация.
Второе, что отталкивает от персонажа - клишированная мотивация. Кого он/она бежит спасать из соображений достоинства/сострадания/большой любви на этот раз? Девять из десяти, что моральных калек/друзей/друзей, вышедших из френдзоны/родителей.
И нет, конечно ничего плохого нет в том, что именно это движет героем, но мотивация это многогранная штука, которая должна быть оригинальной и, что не менее важно, хорошо проработанной. Живой. Такой, чтобы в нее можно было верить реальным людям.
Отрицательные эмоции.
Здесь снова могла бы быть пометка "а точнее их отсутствие", но все немного сложнее. Распространенная ошибка авторов, родивших на свет неинтересное и неживое детище, состоит в отсутствии у "правильных" героев эмоций вроде гнева, уныния (опущенных рук), сильного страха (побороть его совсем не просто) и еще много чего важного и нужного. На одной скорби от потерь и гигантской любви к людям далеко не уедешь.
Представьте рядом с такой пустышкой плохого героя, которому "неправильные" эмоции не просто разрешены, а вообще рекомендованы. И кому вы сможете сопереживать: тому, кто чувствует тоже, что чувствуете вы на протяжении жизни, или тому, кто ваших чувств никогда не разделит?
Внутренний рост.
Как известно, если персонаж по истечению истории никак не изменился, то история была написана зря. И огромный гвоздь забивается в героев, которые стали еще лучше и добрее (или просто лучше и добрее), невзирая ни на что.
Хотите провести кого-нибудь по лестнице вверх - создавайте условия, ведь в настоящей жизни испытания, выпавшие на человеческую долю, в той же степени могут сломать и опустить, что и поднять, обогатить.
***
Пример: у Пети погибла вся семья, кроме младшей сестры. Он спас эту сестру, но преступники его похитили и три года держали взаперти, изгалялись, издевались и чуть ли не ведьмой на костре святой инквизиции заставляли Петеньку себя чувствовать.
Реалистичный финал раз: Петя вышел на свободу запуганным, загнанным овощем, которого ждет длительная, страшная реабилитация.
Реалистичный финал два: Петя вышел на свободу озлобленным, чрезмерно агрессивным, даже буйным сумасшедшим.
Нереалистичный финал для Пети, который еще в начале был супер-боем, бросившимся под нож ради дорого существа:
Петя выходит на свободу и с поцелуями бросается сестре, из-за которой он все это пережил, на шею. А потом, ну что размах-то убавлять, Петя напишет книги по саморазвитию о том, как важно видеть свет в конце туннеля в жизни.
***
В заключение, разумеется я не призываю не читать или не писать о героях с такими факапами вообще, ведь искусство вещь неоднозначная и субъективная, но если по ходу написания или прочтения вы обнаруживаете мои тревожные звоночки - задумайтесь.