Изначально не существовало такого направления моды, как джапанизм. Его попросту не было, это был не национальный стиль одежды японцев, включающий в себя самурайскую тематику, широкие брюки, черные рубашки и минимальное количество украшений. В нынешнее же время джапанизм взял в себя не только одежду, но и эстетику современных дизайнеров. Существует множество вариаций, от Needles и WTAPS, до TAKAHIROMIYASHITATheSoloist и Wacko Maria, а также небольшие ответвления в теквир от Mastermind или Cav Empt. Традиционная одежда подверглась коммерциализации: многие дизайнеры, бренды и модные дома начали использовать традиционные элементы джапанизма в своей продукции, а некоторые и вовсе, исходя из этого и не имея японского происхождения, открыли свои молодые бренды. В своем визуальном исследовании я рассмотрю влияние линии времени на джапанизм и внедрение его в моду. Также я рассмотрю некоторые немаловажные ответвления в Теквир тематику, бок-о-бок идущую с джапанизмом. Рассмотрим от маленьких локальных брендов, заканчивая гигантами моды. Также я сделаю визуальное сравнение национальной японской одежды и некоторых брендов, делающих одежду в стиле джапанизма, которые так или иначе отдают дань традициям Японии.
Уже давно в нашу жизнь прочно вошла мода на все японское: будь то суши или роллы, или же кимоно и катаны. Одежда не является исключением, теперь их уличный стиль и маленькие локальные бренды стали уже чем-то огромным, собрав вокруг себя огромную аудиторию.
Японская мода уже давно перестала иметь ассоциации с лолитами и K-pop артистами, но все еще имеются насыщенные цвета, провокационные образы и безумные дизайнерские идеи, нередко обращающиеся к истокам японской культуры имеют место быть.
Атрибутика, отсылающая к традициям
- Кимоно - национальная традиционная одежда в Японии, которая является не только рабочей одеждой гейш или майко, но теперь являющаяся атрибутикой некоторых фэшн брендов, отсылающих с ней. В отличие от традиционной европейской одежды, которая подчёркивает конструкцию тела человека, кимоно выделяет лишь плечи и талию носителя, скрывая недостатки его фигуры.
- Кэйкоги - вид костюма для боевых искусств, представляющий собой укороченное кимоно с длинными штанами. Сейчас же многие бренды переосмысляют Кэйкоги, вклинивая в него War Core или же Techwear тематику, которая кричит собой «Мы о боевом искусстве».
- Хакама - так изначально назывался кусок любой ткани, оборачивающийся вокруг бедер. Позднее - широкие штаны в складку, похожие на шаровары, а сейчас и вовсе - элемент классической Японской моды, к которому отсылаются многие бренды, а некоторые и вовсе видят в Хакама заход в Techwear.
- Таби - изначально выскокие белые «носки» - куски ткани, оборачиваемые вокруг стопы, отдельно выделяя большой палец, а сверху застегивающиеся на крючки, которые использовались при ношении национальной деревянной обуви, которая так же имела отделение под большой палец. Сандали - ранее деревянные с отдельным большим пальцем, сейчас - модные и технологичные, порой выглядящие странно, но имеющие большую популярность среди любителей стиля джапанизм. Также писал о них в этой статье
Уличная мода
Уличная мода в Японии очень разноплановая. Здесь мы можем видеть как девочек в ярко-розовых кофтах с таби на ногах, так и урбанистических Techwear ниндзя. Зачастую это ничем не обусловлено - просто полная свобода выбора любой одежды и отсутствие общественного порицания.
Но и вот таких парней полным-полно. Японские модники, что с них взять
Японская мода не только в Японии
Существует масса примеров с применением джапанизма в других регионах, от России до Америки: дизайнеры хватаются за тренды на джапанизм и теквир, создавая нечто особенное, порой пронизанное духом страны производителя или просто идеологией бренда. Как пример глянем на Русских и Британцев
Riot Division - бренд, пустивший свои корни на Украине, но в значительной степени одобрен российскими сторонниками уличной одежды, появляясь в местных блогах и магазинах. Это вполне может быть ответом соотечественников к Maharishi с их камуфляжными, военными проектами. Украина имеет вторую по величине военную мощь во всей Европе (уступая только России) и имеет сложную политическую и революционную историю, большая активность которой продолжается и в настоящее время. Неудивительно, что бренд использует военную риторику в своем собственном манифесте, называя свои товары “функциональной униформой для повстанцев современного мегаполиса.». Они взяли от Японии утонченную любовь к мембранам, а также игру с материалами и неклассической посадкой, что порой выглядит странно для людей, не понимающих ничего в стиле джапанизм.
Maharishi - британский, базирующийся в Лондоне бренд, который зачастую отсылает не только к природной тематике, но и поддерживающий уважение к природе, что так же близко культуре Японии. В их одежде используются только натуральные и органические ткани, а военизированный стиль является фирменным атрибутом экологичной культуры одежды бренда. Компания зачастую отсылается к городскому образу воина, применяя его в уличной одежде. Также отмечается ежегодный выпуск одежды, отсылающий к различным годам по Китайскому календарю, который также популярен в Японии.
Подводя итог, действительно можно отметить то, что многие бренды заимствуют традиционные Японские изделия, хотя сами они не из Японии. То же традиционное кимоно мы видим в различных интерпретациях, будь то изменение цвета или же полное переосмысление его на военную тематику, с использованием высокотехнологичных материалов и строп, что представляет собой Techwear.