Я вышел из церковной ограды и пошёл по делу. Меня в подряснике далеко видно, и сразу ясно кто идёт. Возле здания Администрации меня окликнули:
– Батюшка, подождите! Можно с вами немного поговорить?
Я ответил согласием и остановился.
– Землю оформил под покос, траву скосил, а те, кто раньше там косили, мне угрожают, и избить, и детям всякие пообещали пакости делать. Как мне поступить по-христиански, я ведь православный? То ли не замечать, то ли заявление написать в полицию?
– Если есть угроза жизни, то надо обращаться в полицию, раз не получается мирно договориться.
– Не получается, тот человек против меня мужиков в гараже подговаривал, чтобы избили. А я служил в спецназе МВД, видимо побоялись, но я опасаюсь, что детям будут вредить или дом подожгут.
– А вы сами местный или приезжий?
– Родился и вырос в Синицино.
– Желательно бы камеры наблюдения установить, звуковую отпугивающую сигнализацию…
– Да у меня таких возможностей нет. В прошлом году соседке занял деньги воду в дом провести (у ней ребёнка ювеналы забрали из-за неподходящих условий), и она надавила на жалость, что, дескать, ребёнка вернут, если вода в доме будет. А я многодетный отец, у меня трое детей, сжалился и занял ей без расписки, но при свидетелях, а она не отдаёт. Пришлось в суд обращаться, сейчас выплачивает по пятьсот рублей в месяц, да ещё и за адвоката заплатит.
– Да, лучше не занимать, а если занял, то считай – потерял.
– Так, значит, могу заявить в полицию?
– Раз есть основания – заявите. Пусть хоть участковый с ним беседу проведёт, но, думаю, что это только озлобит вашего обидчика.
Фермер, получив совет, заторопился уходить, но тут я его спросил:
– У вас в селе часовня есть, и её хранительница отказалась от своих обязанностей…
– Да она всё время закрыта. Нам бы батюшку креативного, и народ бы потянулся, и я стал бы ходить.
– Я приезжал неоднократно, служил молебны, но больше двух-трёх человек никогда в часовню не приходило. Вас, кстати, там никогда не видел. А может вы смогли бы быть хранителем часовни?
– Нет, это ответственное дело – я не смогу.
– Но вы подумайте – ведь больше некому.
Попрощавшись и поблагодарив, фермер удалился. А я подумал, что пока народ мечтает о «креативном батюшке», но ничего для Церкви сделать не хочет, зря он называет себя православным. Конечно, удобно сидя в кресле, слушать замечательные лекции профессора Осипова и считать себя православным, но ведь и дела нужно делать. Без них, как известно, от апостола – вера наша просто мертва есть.
***
Просим по возможности поддержать развитие нашего прихода: