Формула совокупного спроса:
Государственные расходы
Государственные расходы покрывают все денежные средства, которые правительство тратит внутри страны в течение периода. Например, государственные расходы на социальное обеспечение, социальную помощь, инфраструктуру, вооруженные силы, образование и социальные услуги увеличивают совокупный спрос.
Вот почему многие экономисты рекомендуют увеличить государственные расходы, чтобы справиться с ослаблением экономики и высоким уровнем безработицы. Увеличение совокупного спроса имеет тенденцию к укреплению экономики, а расходы, в свою очередь, увеличивают спрос.
Инвестиции
Инвестиции относятся к затратам бизнеса на крупные капитальные проекты — например, завод тратит деньги на новое оборудование или производитель автомобилей строит новый завод по производству автомобилей.
Уровень инвестиций в бизнес может меняться в зависимости от процентных ставок и уверенности бизнеса в экономике. Государственная политика также влияет на инвестиции. Системы, которые предоставляют налоговые льготы для инвестиций в бизнес, будут стимулировать компании тратить деньги на инвестиции.
То, что мешает предприятиям тратить деньги, например, высокие процентные ставки, коррупция или бюрократия, может сократить инвестиции в бизнес, что также снижает совокупный спрос.
Потребление
Потребление, вероятно, является самым известным фактором, определяющим совокупный спрос. Это сумма, которую обычные потребители тратят на товары. Все, что вы покупаете, от продуктов до билетов на концерты и электроники — это часть потребления. В большинстве стран это одна из самых существенных составляющих совокупного спроса.
На потребление влияет множество различных факторов. Один из самых основных —доход. Чем больше денег зарабатывает средний потребитель, тем больше он может потратить на экономику. Точно так же средний уровень благосостояния влияет на расходы, потому что люди, у которых больше ресурсов, могут покупать больше.
И наоборот, потребительский долг влияет на расходы, потому что более высокий уровень долга означает, что у потребителей меньше денег, чтобы тратить. Если средний потребительский долг высок, они обычно тратят больше денег на проценты и меньше на новые покупки.
Доверие потребителей также является важным фактором уровня потребления. Если потребители уверены в своих перспективах трудоустройства и надежности своего дохода, они с большей готовностью тратят деньги. Люди, которые беспокоятся о будущем, склонны экономить деньги и сокращать потребление.
Чистый экспорт
Чистый экспорт — это общая стоимость продуктов, которые страна продает другим странам, за вычетом стоимости продуктов, которые страна импортирует из других стран. Это число может быть положительным или отрицательным. Если он положительный, значит, это способствует увеличению совокупного спроса. Если он отрицательный, это снижает совокупный спрос.
Каковы ограничения совокупного спроса?
Совокупный спрос показывает общий уровень потребительского спроса на продукцию, производимую экономикой, но не дает другой важной экономической информации.
Например, высокий уровень совокупного спроса должен указывать на здоровую экономику, поскольку она может производить и продавать много товаров. Однако совокупный спрос не показывает, насколько хорошо экономика распределяет выгоды от такого высокого уровня спроса. Сильная экономика с высоким уровнем неравенства и сильная экономика с большим равенством будут выглядеть одинаково, если вы посмотрите их кривую совокупного спроса.
Совокупный спрос также не может описать уровень жизни в районе. Его интересует только стоимость продуктов, которые продает экономика.
Качество также не учитывается при расчете совокупного спроса. Качество действительно оказывает некоторое влияние на цену, которую может взимать компания, но расчет не дает всей картины. У двух стран могут быть очень похожие совокупные потребности, даже если одна продает некачественные товары, а другая — меньше, но гораздо более качественные.
Поскольку совокупный спрос —это макроэкономическая концепция, она бесполезна для ответа на многие экономические вопросы. Например, вы не можете использовать совокупный спрос, чтобы определить, почему увеличилась потребность в определенном продукте или типе продуктов, даже если это увеличение оказало значительное влияние на совокупный спрос.
Фото из источника pharmvestnik