Найти в Дзене
Авто Энциклопедия

Машины для особых церемоний. Кабриолеты Парадов Победы

Четырехногие кабриолеты Парада Победы 1945 года
Четырехногие кабриолеты Парада Победы 1945 года

Первый парад победы состоялся 24 июня 1945 года, принимал его маршал Георгий Жуков, командующим войсками был Константин Рокоссовский, не менее прославленный полководец Великой Отечественной. Оба были на лошадях. О том, чтобы пересадить военачальников с коней на кабриолеты, никто тогда и не думал. Верховный Главнокомандующий решил не нарушать традиции Советской армии, сложившиеся к тому времени. Хотя уже в 1940 году в одном из последних предвоенных парадов участвовал фаэтон ЗИС-102, это была копия ЗИС-101 без крыши.

ЗИС-102
ЗИС-102

В первое время после окончания войны 9 мая не долго оставался выходным днем, в 1948-ом он стал рабочим. Празднование десятилетия победы в 1955 году ограничилась салютами в больших городах и народными гуляниями вечером после трудового дня. Выходным и праздничным этот день стал снова только в 1965-ом. Военный парад не проводился. Во второй раз, после 1945 года, он прошел на двадцатую годовщину победы. Коней заменили открытыми лимузинами еще в 1953 году, на параде посвящённом первому мая.

Министр обороны СССР  Р. Я. Малиновский на автомобиле ЗиЛ-111В
Министр обороны СССР Р. Я. Малиновский на автомобиле ЗиЛ-111В

9 мая 1965-го года парад принимал тогдашний министр обороны Р. Я. Малиновский на автомобиле ЗиЛ-111В кабриолет. Вместо переднего пассажирского сидения в нем была оборудована площадка с микрофоном и поручнем. Машина имела 200-сильный бензиновый 8-цилиндровый V-образный мотор и автоматическую двухступенчатую коробку передач. Всего было выпущено 10 таких машин. Автомобиль использовался и на других торжественных мероприятиях. Еще до юбилейного парада он участвовал во встрече первого космонавта планеты Юрия Гагарина в 1961 году. Полтора года назад этот автомобиль был выставлен на торги. Однако, желаемая сумма достигнута не была.

Юрий Гагарин на автомобиле ЗиЛ-111В
Юрий Гагарин на автомобиле ЗиЛ-111В

Следующий военный парад посвящённый Дню Победы состоялся только в мае 1985 года. Еще за 4 года до этого на заводе им. Лихачева был создан открытый кабриолет ЗИЛ-115В. Всего было построено 3 машины со складывающимся тентом. В них устанавливали 7.6-литровые моторы, мощностью 253 лс.

ЗИЛ-115В
ЗИЛ-115В

Автомобили отличало обилие хрома, что соответствовало торжественности тех мероприятий, для которых они были изготовлены. В багажнике присутствовала радиостанция, которая передавала усиленные микрофонами команды принимающего и командующего парадом. В автомобиле, помимо кондиционера и омывателей фар, был даже подогрев пола, что было важно для военачальников, стоявших на передней площадке, особенно во время парадов 7 ноября, когда было уже достаточно холодно.

ЗИЛ-115В на Параде Победы 1990 года
ЗИЛ-115В на Параде Победы 1990 года

Открытый лимузин ЗИЛ-115В участвовал и в следующем юбилейном Параде Победы, последнем советском, 1990-го года. На нём активная жизнь этих автомобилей не закончилась, о них вспомнили и в 1995-ом, в год 50-летия победы. С тех пор, военные парады посвящённые очередной её годовщине проводились ежегодно. В них кабриолеты ЗИЛ-115В участвовали до 2009 года.В следующем 2010-ом на эту почетную должность заступил специально созданный для парада победы ЗИЛ-41041 АМГ. Это был первый открытый лимузин для такого мероприятия окрашенный в черный цвет под цвет костюма тогдашнего министра обороны А. Сердюкова.

ЗИЛ-41041 АМГ и министр обороны России А.Сердюков
ЗИЛ-41041 АМГ и министр обороны России А.Сердюков

Создали его на основе предшественника ЗИЛ-41041 переделав 4-дверный кабриолет в 2-дверный. Сердцем его стал 6-литровый V-образный 8-цилиндровый двигатель в 367 лошадиных сил в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Автомобиль базировался на шасси пикапа «GMC Sierra 1500. Работы по его созданию начинались еще на ЗИЛе, но завершала проект компания ООО "Атлант-Дельта" на базе завода ГАЗ. Всего было построено 3 лимузина, они участвовали в парадах до 1918 года.

ЗИЛ-41041 АМГ и министр обороны России С.Шойгу
ЗИЛ-41041 АМГ и министр обороны России С.Шойгу

Революционный кабриолет Aurus Senat стал участником парадов победы в 2019-ом году, в нем, как и у предшественников отсутствует переднее пассажирское сидение, есть регулируемый поручень и складывающийся тент. Машина имеет мощный бензиновый двигатель V-8 с турбонаддувом, объемом 4,4 л. Он работает в связке с электромотором.

 Aurus Senat и министр обороны России С.Шойгу
Aurus Senat и министр обороны России С.Шойгу

Суммарная отдача силовой установки Aurus Senat 598 лошадиных сил. Автомобиль оборудован 9-ступенчатой коробкой передач российского производства. Машина отличается особо плавным ходом благодаря мягкой подвеске, по внешнему виду кардинально отличается от всех своих предков, созданных на ЗИЛе.