Первый парад победы состоялся 24 июня 1945 года, принимал его маршал Георгий Жуков, командующим войсками был Константин Рокоссовский, не менее прославленный полководец Великой Отечественной. Оба были на лошадях. О том, чтобы пересадить военачальников с коней на кабриолеты, никто тогда и не думал. Верховный Главнокомандующий решил не нарушать традиции Советской армии, сложившиеся к тому времени. Хотя уже в 1940 году в одном из последних предвоенных парадов участвовал фаэтон ЗИС-102, это была копия ЗИС-101 без крыши.
В первое время после окончания войны 9 мая не долго оставался выходным днем, в 1948-ом он стал рабочим. Празднование десятилетия победы в 1955 году ограничилась салютами в больших городах и народными гуляниями вечером после трудового дня. Выходным и праздничным этот день стал снова только в 1965-ом. Военный парад не проводился. Во второй раз, после 1945 года, он прошел на двадцатую годовщину победы. Коней заменили открытыми лимузинами еще в 1953 году, на параде посвящённом первому мая.
9 мая 1965-го года парад принимал тогдашний министр обороны Р. Я. Малиновский на автомобиле ЗиЛ-111В кабриолет. Вместо переднего пассажирского сидения в нем была оборудована площадка с микрофоном и поручнем. Машина имела 200-сильный бензиновый 8-цилиндровый V-образный мотор и автоматическую двухступенчатую коробку передач. Всего было выпущено 10 таких машин. Автомобиль использовался и на других торжественных мероприятиях. Еще до юбилейного парада он участвовал во встрече первого космонавта планеты Юрия Гагарина в 1961 году. Полтора года назад этот автомобиль был выставлен на торги. Однако, желаемая сумма достигнута не была.
Следующий военный парад посвящённый Дню Победы состоялся только в мае 1985 года. Еще за 4 года до этого на заводе им. Лихачева был создан открытый кабриолет ЗИЛ-115В. Всего было построено 3 машины со складывающимся тентом. В них устанавливали 7.6-литровые моторы, мощностью 253 лс.
Автомобили отличало обилие хрома, что соответствовало торжественности тех мероприятий, для которых они были изготовлены. В багажнике присутствовала радиостанция, которая передавала усиленные микрофонами команды принимающего и командующего парадом. В автомобиле, помимо кондиционера и омывателей фар, был даже подогрев пола, что было важно для военачальников, стоявших на передней площадке, особенно во время парадов 7 ноября, когда было уже достаточно холодно.
Открытый лимузин ЗИЛ-115В участвовал и в следующем юбилейном Параде Победы, последнем советском, 1990-го года. На нём активная жизнь этих автомобилей не закончилась, о них вспомнили и в 1995-ом, в год 50-летия победы. С тех пор, военные парады посвящённые очередной её годовщине проводились ежегодно. В них кабриолеты ЗИЛ-115В участвовали до 2009 года.В следующем 2010-ом на эту почетную должность заступил специально созданный для парада победы ЗИЛ-41041 АМГ. Это был первый открытый лимузин для такого мероприятия окрашенный в черный цвет под цвет костюма тогдашнего министра обороны А. Сердюкова.
Создали его на основе предшественника ЗИЛ-41041 переделав 4-дверный кабриолет в 2-дверный. Сердцем его стал 6-литровый V-образный 8-цилиндровый двигатель в 367 лошадиных сил в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Автомобиль базировался на шасси пикапа «GMC Sierra 1500. Работы по его созданию начинались еще на ЗИЛе, но завершала проект компания ООО "Атлант-Дельта" на базе завода ГАЗ. Всего было построено 3 лимузина, они участвовали в парадах до 1918 года.
Революционный кабриолет Aurus Senat стал участником парадов победы в 2019-ом году, в нем, как и у предшественников отсутствует переднее пассажирское сидение, есть регулируемый поручень и складывающийся тент. Машина имеет мощный бензиновый двигатель V-8 с турбонаддувом, объемом 4,4 л. Он работает в связке с электромотором.
Суммарная отдача силовой установки Aurus Senat 598 лошадиных сил. Автомобиль оборудован 9-ступенчатой коробкой передач российского производства. Машина отличается особо плавным ходом благодаря мягкой подвеске, по внешнему виду кардинально отличается от всех своих предков, созданных на ЗИЛе.