Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня вас ждет рассказ о зарождении театральной культуры северной столицы. Сейчас в городе насчитывается более 100 различных театральных сцен - а мы вернемся к самому началу.
- А первый, пусть и небольшой театр появился в нашем городе уже в 1710 году - почти сразу после его основания. Он располагался рядом с Литейным двором в простом деревянном доме. В театре играли десять актеров и актрис. Еще было 16 музыкантов.
- Театр был открыт младшей сестрой Петра I Натальей Алексеевной после ее переезда в Санкт-Петербург вслед за братом.
Император не пожелал выдавать любимую сестру замуж - она пользовалась его исключительным доверием и он боялся остаться без поддержки такого надежного человека. Впоследствии Наталья занималась воспитанием сына Петра, царевича Алексея, после того, как первую жену царя Евдокию Лопухину насильно постригли в монахини.
И заботу о своей будущей второй жене - императрице Екатерине I — Марте Скавронской Петр I смог доверить только сестре. Она помогала освоиться в стране, учила русскому языку.
Своих детей у царевны не было.
Возможно, ввиду отсутствия семьи, Наталья Алексеевна могла столько времени и сил уделять своему хобби - театру. Кроме того, сама идея театра нравилась Петру I, он считал театр эффективным средством общественного воспитания.
Это увлечение появилось у царевны еще во время жизни в Преображенском дворце. Там в 1706 году она организовала театр, где актерами стали придворные царевны и ее слуги.
- Наталья продолжала сама писать стихи и пьесы (как когда-то для домашнего театра) для первого публичного театра. Для некоторых постановок она стала и режиссером.
Что-то она несомненно переводила, но что-то придумывала сама. Ее авторству приписывают:
- «Комедия о святой Екатерине»
- «Хрисанф и Дария»
- «Цезарь Оттон»
- «Святая Евдокия»
Репертуар театра был разнообразен: от духовных пьес, до интермедий о современной российской жизни и любовных романов.
- Младшей сестре Петра вероятно рассказывали в детстве о невероятном развлечении, которое в 1672 году устроил ее отец - царь Алексей Михайлович, для ее матери - Натальи Нарышкиной. Он предложил ей невиданное в России европейское развлечение - театр.
Автором пьесы и режиссером стал пастор Грегори, живший тогда в Москве. Он задействовал в выступлении 60 подростков, сам их отобрал и обучил.
Вот так, когда-то бывшая забава для царей превратилась в настоящий символ Санкт-Петербурга - по сей день не уступающий звание культурной столицы.