Дрожат руки и с трудом получается удержать камеру, когда представляете, что вот-вот случится «то самое»? Впадаете в ступор при мысли, что администратор выдаст синхронизатор и оставит наедине с моделью в зале с октобоксами, «журавлями» и светофильтрами? Или же боитесь, что на улице вдруг пойдет дождь, который зальет технику, а клиентке испортит макияж? Выдохните и успокойтесь — все это когда-то проходили. Мы пообщались с тремя фотографами и узнали, какие страхи были у них, когда они шли на первые съемки, какие ошибки допустили и что можно было бы сделать иначе.
Виталий Гуляев и его первая коммерческая съемка
— Моя первая коммерческая съемка случилась через два года после того, как я начал снимать. Тогда уже многие хотели заказать у меня фотосессию, но я не решался брать на себя ответственность, ведь это требовало немалой подготовки. Но друзья уговорили попробовать.
Тут как в магазине: ты продаешь товар, свой взгляд на мир через камеру. Но каждый видит по-своему. Поэтому нужно снимать так, как люди хотят себя увидеть, понять их в первую очередь.
Было тревожно. Фотографировать незнакомца — далеко не то же самое, что друзей и родных, с которыми налажен контакт, и всё можно сводить к шутке.
Больше всего пугало, что будет тяжело найти подход, общий язык. Сможет ли человек делать в кадре то, что я запланировал? Ведь позы и ракурсы ты продумываешь наперед, чтобы на съемке не стоять и не думать, как и что фотографировать дальше. Время — деньги, и чем дольше думаешь, тем меньше фото получится, а это может не понравится заказчику.
В итоге фотосессия прошла хорошо, хотя час съемки почти в полном молчании тянулся долго. Мы тщательно работали над построением не сложных поз, но в то же время они все равно оставались напряженными.
Анализируя тот первый раз, я осознаю, что нужно было больше общаться с клиентом, чтобы он стал раскованнее, не смущался объектива, направленного на него немым фотографом. И конечно, я понимаю, что тогда снимал плохо, неправильно обрабатывал фотографии. Да, тогда клиент остался доволен, но это было 11 лет назад, сейчас у меня совсем другой уровень. А еще, в силу опыта, теперь я легко подстраиваюсь под любые обстоятельства.
Выводы Виталия и его советы для первой коммерческой съемки
- Когда идете впервые на коммерческую съемку, готовьтесь быть открытым и позитивным. Так человек почувствует, что у него всё получится и что вы уверены в себе и понимаете, как лучше снимать.
- Продумайте постановку поз и ракурсы в зависимости от локации, возраста и комплекции человека, стиля и жанра съемки. Выберите правильную оптику, а еще лучше возьмите всё, что есть, — точно не ошибетесь!
- С вечера не забудьте зарядить аккумуляторы, вставьте флешку. И обязательно возьмите запасную: на первых порах фотографы делают несколько сотен кадров, одной карты памяти может не хватить.
- Самое главное: не опаздывайте на съемку. Постарайтесь прийти раньше назначенного времени, клиенты очень ценят пунктуальность.
Мария Мизина и ее первая съемка на пленэре
Я люблю природу, но съемка пейзажей меня не привлекала, а вот передать красоту мира через взаимодействие с человеком — другой разговор. Но это я позже сформулировала, а тогда было примерно так: «А поехали в Новый Петергоф! Там есть готическая кирха, мох и папоротники!»
— Это была осень 2016 года и моя первая съемка, которую я провела не для подружки, а для однокурсницы. Еще и в обмен на бутылку вина. Было прохладно, но девушка хотела сниматься в платье. Честно говоря, я не переживала на этот счет. Ее намерения казались серьезными, плюс мы взяли много чая в термосе. Пугало только то, что придется общаться с малознакомым человеком. Правда, меня до сих пор каждый раз это пугает, но всё всегда проходит хорошо.
И та фотосессия прошла замечательно, а с моделью мы в итоге стали подругами.
Однако за собой я заметила, что часто увлекаюсь и не могу перестать снимать. В такой момент становится не важно, что модель уже замерзла лежать на холодной земле, — ведь нужно сделать идеальный кадр!
Я снимала моделей в табуне лошадей, на жаре +38, в метель, в холодной воде. И каждый раз есть ощущение, что могла бы сделать еще лучше, но другого шанса уже не будет. Это большая ответственность и часто мучает меня. Ты всегда мечешься между тем, чтобы добиться нужного результата, и тем, чтобы не причинять человеку дискомфорт.
Сейчас, смотря на тот первый раз, я ничего не стала бы менять. Я тогда снимала не в RAW, кадры обрабатывала фильтрами на телефоне и через Photoshop Fix. Да, фотографии простые, не очень по цвету, но мне всё равно нравятся.
Выводы Марии и ее советы для первой съемки на пленэре
- Первая и самая большая сложность — это солнце. Идеально попадать на рассвет или закат, но в Питере например, особенно в белые ночи, это не всегда возможно. Если слепит солнце, тут надо уметь выкручиваться: делать из жестких теней интересные композиции, ставить акцент на динамику. И ни в коем случае не просите модель смотреть на солнце, иначе она заплачет! Лучше договориться, что модель будет открывать глаза на счет «три», и ловить момент.
- Вторая сложность — зелень. В лесу до сих пор не люблю снимать: на лице в кадре слишком много зеленых рефлексов, это выглядит ужасно. Зелень часто отвлекает внимание от модели, портит цветовую гамму снимка. Так что лучше научиться уводить зелень в гармоничный цвет и немного приглушать.
Ксения Макарова и ее первая съемка в студии
Однажды мне надоело ради интересного света громоздить дома лампы и фонарики, и я решила поработать в студии. Необычные интерьеры тоже манили меня.
Моя первая студийная съемка случилась в 2015 году. А перед ней была и нулевая. Ради первой пробы я договорилась с одной потрясающей девушкой-косплеером на TFP-съемку: модель согласилась оплатить зал в обмен на фотографии. Но за два дня до назначенной даты волнение и ответственность меня захлестнули. Основным страхом было не оправдать ее ожиданий, поэтому ночью я договорилась с подругой и спешно забронировала какой-то зал. Уже следующим утром я осваивала импульсный свет в «полевых» условиях.
Перед первой фотосессией в студии меня мучали в основном технические вопросы: как работает импульсный свет, как настраивать мощность, как работать с каналами, какие насадки для чего подходят, нужен ли мне моделирующий свет, как быстро найти правильное сочетание ISO, диафрагмы и выдержки. Еще перед съемкой нужно было найти подходящие референсы, которые послужили бы шпаргалкой по работе со светом. Со всем этим мне помог интернет.
Съемка внезапно прошла на ура. Видя результат, друзья не верили, что это мой первый студийный опыт. Тем не менее я не предусмотрела несколько вещей: крохотный размер зала, отсутствие «журавля», с которым очень хотелось поработать, и нормального санузла в студии. Последнее оказалось критично, потому что у модели была загримирована половина тела. И нет, сила салфеточек не помогла.
Сейчас я понимаю, что, позарившись на красивую стенку с черной лепниной, я совершенно упустила из вида возможность отснять всё это на бумажном черном фоне. Вышло бы ничуть не хуже.
Выводы Ксении и ее советы для первой съемки в студии
- Стоит заранее решить, что и как вы будете снимать. Продуманный концепт, детальный план, визуализация процесса и результата, понимание потребностей модели, объем костюмов и реквизита, наличие или отсутствие помощников, необходимые источники света. Если обдумаете всё заранее, то сильно себе поможете.
- Если что-то не указано на сайте студии, то обязательно звоните и спрашивайте. Зная всё, вы сможете выбрать действительно подходящий зал, чтобы потом не кряхтеть, таща 20-килограммовую сумку по лестнице на пятый этаж, или возмущаться из-за отсутствия раковины.
Автор: Лиза Чечевица
Подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе всего интересного, что происходит в мире фототехники, смартфонов и гаджетов.
Читать также:
В Panasonic GH6 добавят гибридный автофокус
Всё, что вам нужно знать про моментальную фотографию
Лучшие фотографии солнечного затмения 10 июня 2021 года из России