Я родилась в Ленинграде в самой обычной семье. Недавно на антресолях нашла игрушки своего детства. Столько вспомнилось из той счастливой поры! Другие были игрушки, другая страна. То время кануло в Лету. Из самого раннего детства помнится луноход. Это была игрушка на плоских батарейках. Мы с братом, который на год младше меня, пребывали в диком восторге. Но недолго. Батарейки кончились быстро. И наш первый интерес тоже.
Были хоккей, железная дорога, облезлый медведь из маминого детства, лото, домино и шашки. И пластмассовый Дед Мороз с дыркой на дне и в голубом пальто. Мы до сих пор его храним. А ещё незабываемые, неповторимые ёлочные игрушки.
1. Ёлочные игрушки
Папа доставал большую коробку с антресолей. Там среди свалявшейся ваты и серпантина лежали ёлочные игрушки. У меня был стеклянный зайчик на прищепке с поролоновыми ушками и хвостом. А у брата петушок. Их прицепляли первыми на нижние ветки. А дальше жёлтая блестящая кукуруза, шары и зверушки. И даже матерчатые груши и яблоки. Думаю, это вообще из далёких 60-х.
Были лошади, мишки, слоны из картона, облицованные фольгой. Откуда у нас были такие древности, я тогда у родителей не интересовалась. А теперь уже не спросить.
Помню, мама купила набор игрушек из ГДР. Я нашла фото в интернете. Это точно тот самый! Набор был шикарный, к игрушкам прилагались металлические крючки. Ёлка была до потолка - более трёх метров высотой. Обязательно живая. Наряжали её за день или за два до Нового Года.
На неё вешали конфеты и мандарины. А на макушку алую пятиконечную звезду. Чтоб её водрузить, вставали на стол. Ёлка стояла натруженная игрушками и вкусностями. И сверкала дождиком и серпантином.
2. Диафильмы
В субботу вечером начинался просмотр диафильмов. После принятия субботней ванны, мытые и румяные, мы с братом смотрели "мультики". На кухне задёргивали шторы, а на холодильник ставился диапроектор. Развешивали на стену белую простыню. Гасили свет.
Часто спорили с братом, кто будет крутить колесо проектора и читать текст. Помню фильмы про Чиполино, Буратино, Незнайку на Луне и Маугли. Диафильмов было много. Это был праздник для нас.
3. Набор "Юный химик"
Мне очень нравилась химия. Я даже ходила на факультативный кружок по химии, где мы выращивали синие и зелёные кристаллы и проводили опыты. Родители купили мне набор "Юный химик" с пробирками, лакмусовыми бумажками и реактивами.
Набор был очень крутой. Поначалу я только любовалась на него. Собственная лаборатория дома, а не в школе! И была очень счастлива.
А потом весь пафос пропал. Я начала смешивать и поджигать реактивы без всякой системы. Извела все щёлочи, соли и лакмусовые бумажки. Закоптила пробирки. На этом влюблённость в набор закончилась.
4. Кубик Рубика
В середине 80-х в школу стали приносить кубик Рубика. Как так крутить кубик, чтобы у него все стороны были одного цвета?
Некоторые спецы делали это в момент. Не глядя на кубик, с важным видом, быстро крутили грани, как будто хаотично. Раз-два, и кубик собран! Как так получилось? Обладатели секрета хранили его в тайне.
5. Электронная игра "Ну, погоди!"
Волк метался из стороны в сторону с корзиной, пытаяясь поймать яйца, которые сыпались с насестов всё быстрей и быстрей. Игрушка ещё выполняла функцию часов и будильника.
Игру в СССР стали произволить с 1984 г. Стоила она недёшево - 25 рублей. Не каждая семья могла себе позволить такие траты. Обладатель игрушки становился важной персоной. К нему вставали в очередь, чтоб поиграть на переменке или взять на пару дней. Помнится, я хорошо наловчилась играть в эту игрушку. Она и сейчас сохранилась на антресолях.
Это, конечно, не весь перечень игрушек из детства. А были ещё лыжи, фотографирование, походы на природу с котелком и палаткой, пластинки "Модерн Токинг". И очень много разных книг. Мама работала в библиотеке. Гаджетов не было. А книга считалась лучшим подарком. Такие были времена - самые счастливые.
Ия Тарасенко. Читайте также:1. Увидела из засады, как за 5 минут были пойманы две рыбы и тут же съедены целиком. Поняла, у кого нужно учиться рыбалке ; 2 . Прыжок в Тихий океан с кормы советского парохода и 100 км заплыв до Филиппин. Что стало с бежавшим из СССР океанологом