Американских автопроизводителей наряду с Apple включили в число приоритетных клиентов крупнейшего производителя чипов — Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC). Производители комплектующих для персональных компьютеров, серверов и сетевых устройств обеспечат полупроводниковыми микросхемами по остаточному признаку, сообщило издание Taiwan News.
На фоне разразившегося в пандемию глобального дефицита микросхем, автомобильную отрасль называли одной из наиболее пострадавших. Ситуацию усугубляло то, что заводам полупроводниковой продукции выгоднее было сотрудничать с производителями потребительской электроники. Им нужны более современные и, соответственно, дорогие чипы.
При этом мировой спрос на микросхемы, несмотря на распространение COVID-19, вырос в прошлом году сразу на 15%. Стоит отметить, что автопроизводители занимают сравнительно небольшую долю от общего количества потребителей чипов — менее 10%. А глобальный объем продаж полупроводниковых компонентов достигает $355 млрд.
В этой ситуации представители американских автогигантов потребовали от властей США помочь им. В организации Alliance for Automotive Innovation, лоббирующей интересы автомобильной отрасли, предупредили, что страна рискует сократить выпуск машин на 1,27 млн единиц в 2021 году.
В ответ на призывы в конце мая министерство торговли США выступило организатором встречи ведущих производителей и потребителей полупроводников. Комментируя итоги, глава ведомства Джина Раймондо сказала буквально следующее: «Устранение дефицита чипов — приоритет для меня и администрации Байдена-Харрис».
Отвечая на вопрос представителя General Motors глава министерства заявила о том, что ведомство ведет упорную работу с тем, «чтобы найти возможность добиться от TSMC рассматривать обеспечение нужд наших автокомпаний в качестве приоритетных», поскольку проблема затрагивает большое количество рабочих мест в США.
В TSMC со своей стороны заявили о сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами в деле устранения дефицита микросхем, и поиске возможностей выделить производственные мощности для выпуска чипов для транспортных средств. Также в компании сообщили, что ждут резкого уменьшения масштабов дефицита полупроводниковой продукции для автопрома после июня.
Примечательно, что в условиях глобальной нехватки электронных компонентов, запустить производство микросхем могут владельцы активов обанкротившегося производителя микросхем «Ангстрем-Т». Его устаревшее оборудование как раз позволяет производить полупроводниковые элементы для транспортных средств. Клиентами производителя могут стать работающие в России автокомпании, которые также вынуждены были простаивать из-за нехватки чипов.
«Подкапотное пространство» в «Телеге» https://t.me/theunderhood