Найти тему
Дима Тим

Как заработать артисту в event-рынке?

Оглавление
Крутой пример коллаборации музыкантов и танцоров.
Крутой пример коллаборации музыкантов и танцоров.
  • "Таких артистов, как я, миллионы в event-рынке"
  • "Раньше заказы были по сарафану, а сейчас тишина..."
  • "Пробовал рассылать свое портфолио агентствам, но толку ноль"
  • "Заказывал настройку рекламы, но только деньги зря потратил"
    Ит.п.

Я часто слышу подобные фразы от артистов и искренни их понимаю. Сам раньше сидел на сарафане и не парился. Были редкие заказы... Но я жил один с ребенком и нам много не надо было). Мне хватало 4-6 выступлений в месяц, чтобы оплачивать однушку в Московской области и на бытовые расходы. Но потом все изменилось... Об этом ниже напишу.

В общем давайте сначала поясню, для кого пишу эту статью и какую основную мысль хочу донести...

Для кого эта статья?

  • Для артистов различных жанров (оригинальные жанры, музыканты, певцы, ведущие, художники и т.п.).
  • Для тех из них, кто уже имеет богатый опыт, а так же тех, кто только начинает путь реализации своего творческого дела.
  • И главное, для тех, кто не боится этих "страшных" слов- маркетинг и продажи! Если у Вас прям аллергия на них, то лучше не читайте до конца)).

Какая основная мысль статьи?

Ключевой мой посыл состоит из двух пунктов:

  • Первое. Маркетинг артисту не враг.
    За последние годы я уже абсолютно убедился в том, что каким бы хорошим Вы не были артистом, одного этого УЖЕ не достаточно. Если раньше до появления интернета и формирования самого event-рынка, можно было получать стабильно заказы от друзей и знакомых, то сейчас каждый потенциальный заказчик залезает в свою соц. сеть или Авито с Яндекс Услугами и выбирает то, что ему подходит. А выбор в свою очередь он делает на основе того, что ему показывают в интернете. А чтобы Вас чаще показывали в интернете и потом выбирали среди прочих коллег-конкурентов (в хорошем смысле)- это уже и есть маркетинг. Конечно, есть исключения и где-то в редких сферах деятельности и небольших городах можно обойтись простым "Я артист. Я делаю то-то. Стою столько-то. Заказывайте меня". Но это лишь исключения, которое только подтверждает правило.
  • Второе. Вы УЖЕ знаете о маркетинге очень много!
    Я сам, повторюсь, артист и прекрасно понимаю, что нам творческим людям тяжело осваивать какой-то там маркетинг, который лезет в инете со всех щелей и голова кругом. ДА! Изучать маркетинг можно до бесконечности. Это вообще отдельное искусство!

    НО! Есть прекрасная новость для Вас;).

    Ма́рке́тинг (от англ. «рыночная деятельность») не появился из пустого места. Это всего лишь некоторый набор действий с целью совершить обмен ресурсами между людьми, где один из ресурсов в обязательном порядке деньги. А умением обмениваться ресурсами каждый из Вас владеет прекрасно и познает этот навык всю жизнь))).

    Примеры:

    1. Жена хочет новые туфли и готовит мужу особенный ужин (обмен ресурсами- ужин в обмен на туфли).

    2. Ребенок хочет поиграть в комп и за это предлагает маме помыть посуду (обмен ресурсами- игра в комп в обмен на чистую посуду)

    Вам не нужно погружаться в маркетинг с головой и воспринимать, как нечто совершенно новое и страшное.
    Для того, чтобы получать заказы на свою деятельность и этим зарабатывать, достаточно
    ПОНИМАТЬ (не просто знать) и ПРИМЕНЯТЬ (не просто знать... мы все все знаем))) лишь базовые фундаментальные принципы обмена ресурсами, большую часть которых Вы и так уже знаете.
    Вам просто надо эти знания и навыки собрать в общий пазл, в единую причинно-следственную связь.
    Собрать свою уникальную мелодию продаж и нести ее в мир созидая и радуя своего зрителя;)

    Короче, маркетинг-
    это тоже искусство!
    А искусство можно и нужно делать в удовольствие)).
Я влюбился в маркетинг в 2016 году)
Я влюбился в маркетинг в 2016 году)

Такс, если ты дошел до сих строк, то у меня есть шанс быть тебе еще чем-то полезным...

И теперь, когда остались "все свои", предлагаю перейти на ТЫ;). Мне на самом деле так проще писать. Мы тут все коллеги по цеху и не важно какого возраста и статуса...

О себе...

Несколько слов про себя чирканул тут:
https://zen.me/1polGux1

Как заработать артисту в event-рынке? Какие есть базовые правила?

Тебе нужно ПОНЯТЬ, что все твое продвижение в event-рынке состоит из 3 ключевых частей:

  • Трафик. Поиск и привлечение целевой аудитории под свой товар или услугу.
  • Конвертер. Место, где ты будешь показывать и продавать свой товар или услугу этой аудитории.
  • Производство. Действия по созданию и реализации своего товара или услуги.

Это ключевое знание и ПОНИМАНИЕ! Если возникли непонятки, пиши в комментах, обязательно поясню! Если ты этого еще не знал, то теперь твой мир не будет прежним))). Это вообще ключевой принцип обмена любыми ресурсами. Этот принцип работает практически в любом деле. У артистов, как правило с производством проблем нет. А вот с трафиком и конвертором дела обстоят не лучшим образом...

Теперь давай разложим эти три больших этапа на 6 последовательных шагов 👇

1. Продукт.

Многие маркетологи кричат, что в первую очередь надо изучить свою целевую аудиторию и уже под нее делать продукт. В целом я согласен. Но на практике в реальной жизни, а не в умных книжках, я хрен знаю хоть одного артиста, кто решит создавать продукт с нуля лишь после того, как пообщается с какими-то неизвестными для себя людьми (целевая аудитория).

У нас так это не работает. Мы не бизнесмены в душе. Не прибыль нами движет! Нами движет творчество и реализация этого творчества. А если в реализации будут еще и деньги, это вообще круто!

Я предлагаю другой путь, по которому и сам прошел. Сперва надо сделать минимально жизнеспособный продукт и переходить на следующий этап (читай ниже). Продукт твой может даже не быть физически готов, а только у тебя на бумаге или даже в голове. Но должна быть готова некая конечная концепция. Ты должен четко видеть, какую пользу это "семечко" даст твоим будущим клиентам. Что в реальности получит клиент.

Был случай, когда я на встрече с невестой продал услугу "Love BAR", которая была у меня только в голове (придумал за несколько дней до встречи). Не было ни фото, ни видео. Но было четкое описание, как я это вижу и был прайс. Я так и говорил, что этого еще нет на рынке. Это полный эксклюзив. И по факту не врал)). Она купила. И вот что из этого потом получилось 👇

Я соединил пирамиду из бокалов + коктейль бар + кэнди бар
Я соединил пирамиду из бокалов + коктейль бар + кэнди бар

Так-что делаем сперва минимально рабочий продукт и переходим на следующий этап. Не уходим на этом этапе в перфекционизм. Вы никогда с первого раза не сделаете свой номер или шоу или программу идеально. Вам надо обкатать ее в бою и потом докручивать. А для этого ее надо продать. А для этого ее надо упаковать!

2. Упаковка.

Самый недооцененный этап у артистов. При том, что в нашем деле клиенты покупают эмоции и ощущения. И часто покупают глазами. Почему артисты этого не понимают... Для меня это всегда было странным... Если ты уже давно в деле, то на этом этапе можно задержаться и сделать хорошую фотосессию или промо ролик или придумать качественный лид-магнит и оффер и т.п. А если ты только начинаешь, то сделай некий минимум и переходите на следующий этап. Не грузи свою голову думами. Прими факт, что первый твой шаг на эту ступень будет лажовым и постарайся пройти все ступеньки, чтобы вернуться сюда вновь и сделать лучше. А потом еще раз и еще лучше...

Формирование продукта и его упаковка должны делаться не из твоей головы, а из голов твоих будущих покупателей. Твой продукт должен говорить языком клиента. Но тебе надо пройти хоть разок по всем шагам и понять что от чего следует и как это работает. Именно поэтому я настаиваю не уходить в перфекционизм, а просто регулярно проходить по всем этим этапам и тем самым с каждым новым кругом поднимать свои результаты и кол-во выполненных заказов, а значит и денег в кармане).

3. Трафик.

Тут все банально и просто. Для ПРО уровня, конечно, есть уже свои тонкости. Но в целом, тебе просто нужен поток целевой аудитории. Я часто слышу от артистов фразы "мои посты не читают, т.к. там нет активности и лайков". Но при этом забывают глянуть на банальный показатель охвата. Если твою статью посмотрели 100-200 человек, то не жди чуда. Людей можно привлекать и бесплатными способами (Яндекс Дзен, Яндекс Услуги, Авито, Профи и т.д.) и платными (таргетированная и контекстная реклама в соц. сетях и поисковых системах Гугл и Яндекс...). Это просто примеры. Их больше и ты сам знаешь большинство. Ключевой посыл мой в том, что сперва у тебя не будет работать реклама, как бы ты не старался (в 99% случаев). Просто потому, что продает упаковка! Продает оффер!
А этого золота даже у профи поди поищи...
Так-что в начале просто делай и будь готов к факапам. Это опыт. Это тоже твои
активы! Без фанатизма. Сливать всю зарплату не надо))). Но приучи себя понемногу (от 1000 до 5000 тыс. примерно в месяц) тратить деньги на привлечения целевой аудитории. Тебе может показаться глупо (если ты совсем не про предпринимательство), но ты должен прокачать в себе навык терять деньги для получения опыта. Главное не уходить в крайности и делать выводы после каждой неудачи. Это нормально.

4. Продажи.

Для эффективных продаж имей воронку продаж и скрипт продаж и собирай базу клиентскую (листбилдинг еще это называется, твоя база подписчиков). Если ты новичок, то не парься сейчас с этими вещами и просто пробуй продавать хоть как-нибудь. Пробуй показать выгоды своего продукта. Можно делать скидки и демпинговать (искусственно занижать цену ниже рыночной) . Я очень не приветствую эту стратегию, но понимаю, что для новичков это реально один из самых простых способов получить первых клиентов. Просто не забывай, что это только на первых порах стоит делать. И если есть возможность обойтись без этого, то круто!

5. Реализация.

Тут ничем не удивлю. Ты с этой задачей сам справишься. Просто выполни перед клиентом свои обещания и обязательства!

6. Анализ эффективности.

А вот на этом этапе мы делаем выводы, насколько хорошо прошла реализация и насколько хорошо сработал этап привлечения клиентов, а это в свою очередь зависит от упаковки и самого продукта. Тут мы собираем отзывы, задаем клиентам важные для маркетинга вопросы. Подключаем сервисы по сбору статистки и анализируем показатели. Я не перепутал, написав, что статистику мы подключаем тут, а не в самом начале. Более того, для многих ребят, пройдя этот путь из 6 ступеней уже 3-5-10 раз, могут так и не потребоваться эти счетчики метрки и т.п. И если какой маркетолог хочет об этом поспорить, веллком в комменты;). Я 4 года прекрасно без этого обходился и смотрел только на ключевые показатели из серии "выгодно-не выгодно".

Ну вот по такому пути из 6 пунктов тебе предлагаю двигаться и постепенно, с каждым новым кругом улучшать свои показатели! Без спешки, не форсируя события, не забывая про семью и любимое дело.

Но понемногу и регулярно!!!

  1. Сперва действия.
  2. Потом регулярность действий.
  3. Потом уже качество действий.

И еще одну мысль в конце скажу...

Какому артисту имеет смысл искать маркетолога или продюсера?

1. Если у артиста продукт (шоу \ услуга) стоит дорого и хорошая окупаемость и он не любит ковыряться в маркетинге, то ему реально проще и эффективней найти маркетолога или продюсера (но того, кто в его теме шарит) и заказать продвижение "ПОД КЛЮЧ".

Важно помнить, что твое продвижение нельзя полностью взвалить на маркетолога и продюсера. Так это не работает! Только командная работа!!

2. А если продукт стоит 3000 - 5000 - 10000 тыс., то тебе банально не выгодно привлекать стороннего человека на продвижение. Затраты на рекламу + затраты на маркетолога (и тем более продюсера) съедают всю прибыль. Ты просто получишь ощущение движухи и развития, но не денег в кошельке.

Это просто математика.

И тебе нужно либо отказаться от затеи зарабатывать своим творчеством, либо утешать себя "завтраками" и "начну с понедельника", либо начать изучать маркетинг уже сейчас...

-4



Ну как-то так).